Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Придет ли в Казахстан кофе третьей волны

Придет ли в Казахстан кофе третьей волны

О трендах на рынке, развитии бизнеса и предстоящей Astana Coffee Expo рассказал организатор выставки Айбек Аханов

Автор:
Выбор редакции
Фото предоставил Айбек Аханов
Фото предоставил Айбек Аханов

Организатор выставки Astana Coffee Expo Айбек Аханов считает, что индустрия кофе в Казахстане пока находится в позиции догоняющего. Чтобы развивать это направление и знакомить рынок с новыми трендами, с 2022 года компания проводит кофейные фестивали, а 11-12 сентября в Астане на территории международного выставочного центра EXPO состоится выставка, об особенностях которой – в интервью Kapital.kz.

– Айбек, кофейный фестиваль проводится в Астане с 2022 года, в Алматы – с 2024. Расскажите, почему именно индустрии кофе вы решили посвятить выставку?

– Мы проводим кофейные мероприятия под названием Qazaqstan Coffee Festival. Сам по себе формат является городским праздником, и он отличается тем, что позиционируется больше как гастрономическое мероприятие, где множество кофейных компаний представляют свою продукцию, общаются с аудиторией, рассказывают о себе.

В целом идея организации этого фестиваля родилась, можно сказать, из боли. В тот момент у меня была своя кофейня, и мы видели, что рынок недостаточно развит. Мы сами проводили множество мастер-классов, каких-то презентаций в рамках кофеен и понимали, что всё равно не можем получить тот эффект, чтобы в массы донести идею развития кофейной культуры, индустрии, объединить людей, рассказать максимально об этом направлении, поскольку индустрия кофе очень сильно развита во всём мире, она достаточно далеко ушла, и нам хотелось, чтобы и наш рынок, и наши жители тоже были в тренде.

Соответственно, три года мы проводим данные фестивали, и в этом году новое мероприятие по кофейному направлению, первая выставка получила название Astana Coffee Expo. Здесь уже ориентир будет на бизнес-аудиторию. Это первая и единственная в Казахстане и в Центральной Азии выставка такого формата, где будут встречаться лидеры индустрии, представители брендов, заводов, производители оборудования, продуктов питания. Будет большая деловая программа, а также развлекательная часть, которая относится именно к представителям индустрии, непосредственно к бариста. Мы проводим чемпионат «Лучший бариста Казахстана» как между отдельными личностями, так и между кофейнями, чтобы определить лучших в этой индустрии.

 Вы говорите, что индустрия кофе не развита. В то же время у меня такое ощущение, что многие в нашей стране любят кофе и не могут без него, пока не начнут с него свое утро....

– Всё верно, он уже стал частью нашей повседневной жизни, но в любом случае есть много нюансов в потреблении и понимании сочетаний и вкусов. Потому что кофе – это не просто капучино, американо и латте. Если говорить про эту нишу, то она достаточно ёмкая. На наш рынок, например, только-только заходит понимание питья черного кофе. Ведь чтобы оценить этот напиток, его нужно выпить без добавления каких-либо ингредиентов, ведь профессионалы делают дегустацию исключительно на черном кофе. Постепенно мы к этому тоже пытаемся привести и показать, что у чёрного кофе есть свои вкусовые особенности, причём разнообразные. Он может быть гораздо интереснее, чем просто традиционный классический и всем привычный. Это и определяет уровень индустрии, есть еще и различные способы заваривания кофе.

Мы привыкли, что в кофейне напиток готовит бариста в кофемашине, но уже давно во всём мире есть такое понятие, как кофе третьей волны. Это когда кофе готовят альтернативным способом, ручным методом, с использованием определенных аксессуаров: воронки, аэропресса. Это своего рода церемония, можно даже сказать, определённый вид искусства заваривания кофе, поэтому и проводятся чемпионаты между бариста на правильное приготовление самого кофе и его рецептуру.

 Из каких стран чаще всего завозят кофе в Казахстан?

– Самый большой производитель – конечно, Бразилия. Эта страна поставляет кофе в самом большом объеме на весь мир, всё оттуда идёт. Наша аудитория любит, когда кофе крепкий, и от него, как говорится, «штырит». В африканских странах есть более эксклюзивные сорта кофе.

С одной стороны, можно подумать, как будто это слишком узкая тема, но во многих развитых странах потребитель уже понимает и вникает в подробности, что это за зерно, из какой страны, Бразилии, Эфиопии или Кении. Они начинают интересоваться альтернативным способом заваривания кофе, это и есть уровень культуры потребления, и он достаточно интересный.

 А если бизнесмены сейчас подумывают о том, какую нишу занять, вы можете объяснить, чем интересна кофейная индустрия? Я как-то слышала, что в кофейной индустрии ежегодный прирост – X2, какого бы направления мы ни коснулись. Так ли это?

– Средний ежегодный прирост в Казахстане, наверное, порядка 20%. По сути, мы – догоняющая страна, поэтому у нас достаточно большими темпами открывается множество кофеен, и это хорошо, но в то же время здесь не хватает компетенций. Соответственно, эти выставки, фестивали позволяют правильно выбрать партнера, дистрибьютора.

Astana Coffee Expo – это большая бизнес-площадка, где будут представлены бренды, производители и все, что касается этой индустрии, начиная от зерна до мебели, решений для бизнеса, франшиз, торгового оборудования. То есть, по сути, потенциальный либо действующий предприниматель, приходя на эту выставку, может взаимодействовать с представителями бизнеса и получить контакты, консультации, полезные знания уже на деловой программе, пообщаться со спикерами и экспертами индустрии, узнать что-то на мастер-классах, которыми также наши эксперты будут делиться, узнать о новинках оборудования, зёрен и каких-то других продуктовых линеек.

Выставки помогают правильно развивать рынок и ускоряют процесс развития.

Мероприятие проводится раз в год, и за это время компании должны хорошо подготовиться и понять, как им представиться, чтобы получить максимальный эффект. Наша задача – обеспечить большой трафик и рассказать об этом мероприятии большому количеству людей, целевой аудитории. Тем более выставка имеет международный формат, мы планируем привлечь наших ближайших соседей, а в следующем году - дальние страны, в том числе Европу. Это уже непосредственно производители, самые крупнейшие лидеры кофейного оборудования.

 Предполагаются ли какие-то мероприятия для горожан?

– Выставка позиционируется в первую очередь как B2B, но на самом деле человек, который так или иначе интересуется этой индустрией, в любом случае тоже может ее посетить, принять участие в мастер-классах. Хоть выставка и отраслевая, но можно расширить кругозор и изучить это гастрономическое направление, ведь будут представлены кондитерские и пекарни, которые занимаются производством продукции для бизнеса.

 В этом году будет какая-то изюминка фестиваля, или они всегда традиционные?

– По сути, изюминкой является сама программа. Но в первую очередь, по нашему мнению – это именно чемпионат бариста. Хотим вывести его на новый уровень. Мы давно проводим такие чемпионаты, но они нерегулярны, каждая компания по своему какому-то направлению их проводит. Наша задача – его утвердить и сделать так, чтобы это событие было ежегодным, традиционным, с премией, где будут определять лучших представителей индустрии. В следующем году мы планируем организовать чемпионат уже между странами, включая Узбекистан, Кыргызстан, Россию и, возможно, Китай.

 Сколько компаний подтвердили участие и какую площадь, предположительно, займет выставка?  

– Поскольку мы проводим ее впервые, предполагается участие порядка 100 компаний и брендов. Выставка займет около 3 тыс. квадратных метров, исходя из рынка и наших возможностей. Мы планируем ежегодно увеличивать выставку как минимум в два раза, в том числе и программную часть.

 Спасибо за интервью, успехов вам в проведении выставки.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram