Столица станет крупным транспортным хабом
АВТОР

02.04.2013 • 07:37 2916

Столица станет крупным транспортным хабом

Потенциал грузоперевозок Астаны влияет на логистику в РК.                                

Потенциал грузоперевозок Астаны все в большей мере влияет на логистику в Казахстане. Столица постепенно становится одним из транспортных центров республики.

Объем грузоперевозок в Астане в январе-феврале 2013 года вырос на 12%. Таким образом, с учетом оценки объема перевозок грузов нетранспортными организациями и физическими лицами, имеющими грузовой автотранспорт и занимающимися коммерческими перевозками, за указанный период в Астане перевезено более 17,5 млн тонн грузов, общий грузооборот при этом составил почти 1,84 млрд тонно-километров.

Автотранспортом города за два первых месяца этого года перевезено 312,1 млн пассажиров, большая часть индивидуальными предпринимателями – 82% – 255,5 млн человек; на долю же транспортных предприятий приходится 18% или 56,6 млн человек.

Воздушным транспортом за январь-февраль текущего года перевезено 200 человек, при этом пассажирооборот во всех сообщениях составил 200 тыс. пассажирокилометров.

Развивать весь регион

Понятно, что транспортный потенциал Астаны нельзя рассматривать отдельно. Он тесно взаимосвязан с транспортным потенциалом всего центрального региона.

Еще в декабре 2012 года о транспортном потенциале региона в своих комментариях ИА «Казинформ» говорил управляющий директор АО «ФНБ «Самрук-Казына» и председатель совета директоров АО «НК «Казахстан темир жолы» Нуржан Байдаулетов. По его словам, железная дорога «Жезказган – Бейнеу» оживит транзитный потенциал республики и откроет новый транспортный коридор через центральный Казахстан.

Кроме того, вторым по значимости крупным проектом является железная дорога «Аркалык – Шубарколь». Она поможет в развитии Аркалыкского региона, которому пока недостает производственных мощностей.

По мнению Нуржана Байдаулетова, грядет и «вагонное обновление» нацкомпании. К 2013 году будет введено в эксплуатацию 35 новых пассажирских вагонов. Они будут задействованы на новом маршруте «Астана – Актобе», который сократит время в пути в 1,5 раза.

Именно через Астану пролегают основные транспортные коммуникации, которые свяжут северные и восточные регионы Казахстана с Россией, транзитом – с Европой.

Тенденции роста налицо

Астана быстро развивается. Так, численность населения города на 1 ноября 2012 года составила свыше 773 тыс. человек. Причем этот показатель вырос почти в три раза (281 тыс. человек в 1989 году).

Одновременно Астана становится городом, куда направлен основной поток внутренней миграции. По итогам 2009 года сальдо миграции столицы составило 31,9 тыс. человек – самый высокий показатель в республике. Основу миграционных потоков в город составляют приезжие из других регионов Казахстана.

Вместе с тем Астана постепенно приближается к Алматы по валовому продукту торгового сектора. Сейчас она занимает второе место среди областей и городов республиканского значения после Алматы.

Причем совокупный региональный продукт Алматы и Астаны составляет более половины всего объема сферы торговли Казахстана. По объему розничного товарооборота Астана также занимает второе место в стране.

При этом столица лидирует в республике по темпам строительства. Одна пятая часть всей введенной в эксплуатацию жилой недвижимости в Казахстане в 2009 году приходилась на Астану. Все эти факторы активно стимулируют грузоперевозки.

Перспективы очевидные

Но Астана уже сегодня смотрит в будущее. В интервью ИА «Казинформ» депутат Мажилиса Парламента РК Татьяна Яковлева подчеркнула, что сейчас один из главных приоритетов Астаны – расширение внешнеэкономических связей и создание благоприятного инвестиционного климата.

Так, например, во время проведения III международного инвестиционного форума «Astana Invest-2012» акиматом города были подписаны более 20 меморандумов о сотрудничестве с зарубежными компаниями по строительству новых предприятий и реализации крупных инфраструктурных проектов.

По мнению г-жи Яковлевой, с учетом выгодного транзитного положения и привлечения иностранного и отечественного капитала, в Астане создается современная индустриальная зона, где в рамках реализации программы форсированного индустриально-инновационного развития предусмотрено разместить 80 новых предприятий.

В будущем будет расти и население. По данным Агентства РК по статистике, численность населения столицы увеличится до 1,2 млн человек в 2020 году.

Как отмечается в опубликованном на сайте ведомства прогнозе, с учетом внутренней и внешней миграции, численность населения Астаны составит 927 тыс. человек в 2015 году, 1198,5 тыс. человек – в 2020 году.

С учетом всех этих факторов, рост грузоперевозок в Астане – это лишь первый сигнал к тому, что в будущем столица станет одним из основных транспортных хабов Казахстана.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Instagram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

логистика грузоперевозки Татьяна Яковлева транспортный хаб «Astana Invest-2012» «Аркалык – Шубарколь»

02.04.2013 • 07:37 2916

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus