USD
445.66₸
-0.830
EUR
474.58₸
-0.800
RUB
4.78₸
-0.010
BRENT
86.20$
-0.300
BTC
66038.70$
-1093.400

Реклама вернулась к докризисным показателям

Объем телерекламы в РК вырастет на 10-12%          В 2012 году объем рынка рекламы в Казахстане вышел на докризисный уровень, ко...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Реклама вернулась к докризисным показателям - Kapital.kz

Объем телерекламы в РК вырастет на 10-12%          

В 2012 году объем рынка рекламы в Казахстане вышел на докризисный уровень, который был зафиксирован в 2008 году. По сравнению с 2011 годом в прошлом году рост рынка в целом составил от 10 до 12%. По предварительным данным группы рекламных компаний DASM, размер рынка рекламы зафиксирован на уровне $320-330 млн.

«Если говорить о распределении, то наибольшее увеличение инвестиций, примерно на 20% в офф-лайн медиа, пришлось на наружную рекламу и радио. Доля инвестиций на телевидении при этом относительно прошлого года увеличилась на 10%. В то время как пресса, наоборот, показывает отрицательные темпы роста инвестиций, сокращение бюджетов на уровне 9%-10%», – отметил Денис Филенков, директор по стратегическому медиапланированию группы рекламных компаний DASM.

Эксперты сходятся во мнении, что в Казахстане по-прежнему наблюдается дефицит качественной креативной рекламы. «Еще очень и очень далеко до того, чтобы считать казахстанскую рекламу креативной. Одна из базовых причин – в низком уровне конкуренции на рекламном рынке. Отсюда невысокая мотивированность и креативных агентств, и брендов», – говорит Сергей Добрыднев, креативный директор агентства Gforce/Grey Kazakhstan.

Кроме этого, в ближайшие 2 года на казахстанском рынке будут более активно использоваться кросс-платформенные кампании, что повлечет более активное использование телевидения, наружной рекламы и интернета. По мнению г-на Филенкова, данные решения – не просто модный тренд, это решения, которые, фактически, диктует аудитория.

«Обычным, стандартным медиаразмещением уже нельзя достичь тех результатов, которые были возможны в предыдущие годы. С аудиторией необходимо контактировать тогда, когда она наиболее восприимчива к этому, и предлагать то, что она жаждет получить – это и будет основным драйвером развития кросс-платформенных решений, когда вся коммуникация строится не только на уровне построения знания, но также вовлечения и коммуникации», – считает эксперт.

По прогнозам эксперта, на ближайшие 2 года рост ТВ-инвестиций может быть на уровне 10-12%, рост наружной рекламы на уровне 10% (но все будет зависеть от законодательных ограничений на рынке наружной рекламы). «Стоит обратить внимание, что на рынке начинают появляться проекты, которые позволяют формировать адресные программы в наружной рекламе и производить закупки в режиме онлайн, что значительно облегчает работу с данными медиа», – подчеркивает г-н Филенков.

Вместе с этим, по его словам, будут очень агрессивно увеличиваться инвестиции в интернет со стороны рекламодателей, так как данный канал уже доказал свою необходимость и эффективность. «Этому также будут способствовать новые исследования, которые сейчас предлагают рынку исследовательские компании. Печатная пресса, хотим ли мы того или нет, будет оставаться в стагнации, сокращение инвестиций каждый год может быть на уровне от 5-10%, а рост инвестиций на радио будет порядка 5-7%», – заключил г-н Филенков.

Но существует и несколько иная точка зрения. Алмаз Кособаев, креативный директор рекламного агентства полного цикла Diamond Creative Studio, полагает, что рынок рекламы в ближайшие 2 года не поменяется, если не изменится HR-политика в службе заказчика. «На мой взгляд, основная проблема рынка рекламы в ее коррумпированности (откатная система раздачи проектов). Вторая серьезная проблема – отсутствие хорошего образования, практики в области маркетинга и кругозора у людей, называющих себя «маркетологами», – отметил эксперт.

От подобной некомпетентности специалистов на рынке часто страдают достаточно крупные компании. «Возьмите рекламу банков. Стоит поменять местами логотипы – ничего не изменится. В то время как аудитория шагнула уже далеко вперед. Но именно аудиторию часто и недооценивает служба заказчика. Я уверен, в ближайшие 10 лет стандартная реклама отомрет вместе с DVD и CD. Жизнь людей оцифровывается», – считает г-н Кособаев.  

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.