В Казахстане тренд на снэкинг растет опережающими темпами
Представители компании Mondelēz International рассказали, как меняются пищевые привычки людей в стране и мире
Продукция Mondelēz International представлена на рынке РК уже более 10 лет. По оценкам глобальной компании, Казахстан для нее является самым большим рынком в евразийском регионе, отмечает генеральный директор Mondelēz Евразия Олег Савчук.
«Наше бизнес-подразделение охватывает 10 стран – три государства Закавказья: Грузию, Армению, Азербайджан, пять стран Центральной Азии: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, а также Монголию и Беларусь», - рассказал он во время встречи с журналистами. Головные офисы евразийского подразделения находятся в Алматы и Тбилиси, где в совокупности работают более 130 человек.
В целом Mondelēz International оперирует в 150 странах, где занимает лидирующие позиции в категориях «шоколад», «печенье», «свежая выпечка» «жевательная резинка», «леденцы», и известна потребителям благодаря таким брендам, как Oreo, Milka, Alpen Gold, Toblerone, Picnic, Tuc, 7Days, Halls, Dirol, «Медвежонок Барни» и др.
При этом история компании, как отдельного бизнеса, специализирующегося на кондитерских изделиях, началась относительно недавно – в 2012 году, после разделения второго по величине в мире концерна по производству упакованных продуктов питания Kraft Foods.
На данный момент Mondelēz International насчитывает больше 90 тыс. сотрудников в своем штате.
Выручка глобальной компании за 2022 год превысила 30 млрд долларов. При этом в Евразии в среднем за последние несколько лет этот показатель прирастает больше 20%, замечает Олег Савчук.
По его словам, в прошлом году Mondelēz International поставила рекорд по продаже печенья Oreo, достигнув оборота в 4 млрд долларов по всему миру.
Казахстанский снэковый рынок также демонстрирует ежегодный рост.
«Особенно мы хорошо растем в категории «выпечка», в этом нам помогает и бренд 7Days»,- пояснил Олег Савчук. Он напомнил, что около года назад Mondelēz International завершила сделку по покупке европейского производителя снэков и круассанов Chipita Global S.A.
По представленным им данным из отчета NielsenIQ по аудиту розничной торговли, по итогам 1 полугодия 2023 года рынок упакованной выпечки в Казахстане вырос более чем на 38% в денежном выражении, а рынок шоколада – на 29%.
Действительно, снэкинг (привычка перекусывать небольшими порциями в течение дня) сегодня быстро набирает обороты по всему миру, подтверждает директор по маркетингу Mondelēz Евразия Мария Комбарова, ссылаясь на результаты исследований. Очевидно, это связано с тем, что жизнь современного человека усложняется и ускоряется с каждым днем. В том числе тренд на дробное питание ускорили пандемия и вынужденная изоляция – популярность перекусов возросла и с течением времени стала пищевой привычкой.
Вместе с тем общество становится более осознанным в части культуры потребления пищи, добавляет она. Люди все больше отмечают важность эмоциональной удовлетворенности от еды, а также обращают внимание, насколько она экологична, перерабатывается ли упаковка, следует ли компания-производитель по пути устойчивого развития.
«В свою очередь Mondelēz до 2025 года глобально планирует перейти на 100% перерабатываемую упаковку», - подчеркнула Мария Комбарова.
Она пояснила, что компания Mondelēz International ежегодно проводит исследование State of Snacking по всему миру с целью узнать, какую роль играют снэки в повседневной жизни людей и как меняются их пищевые привычки. В июне этого года такое исследование впервые было проведено в Казахстане с участием аналитического агентства JD EXPERT.
Результаты исследования привела медиаменеджер Mondelēz Евразия Сандугаш Бейсенова. Она рассказала, что в опросе участвовали жители всех регионов и крупных городов РК старше 18 лет – мужчины и женщины разных возрастов, уровня доходов и занятости.
По данным исследования, в Казахстане, как и во всем мире, тренд на снэкинг растет опережающими темпами. При этом формат трехразового питания – обязательно завтрак, обед и ужин – по-прежнему выбирают 59% опрошенных. Однако 78% респондентов поделились, что как минимум один из приемов пищи иногда заменяют перекусами, а 41% предпочитают есть небольшими порциями в течение дня, отказываясь от длительных приемов пищи.
«Самый популярный перекус для казахстанцев – это сытные и привычные форматы – в тренде традиционная выпечка и национальные продукты. Вторые по популярности – фрукты и ягоды. Самым универсальным вариантом перекуса для каждой категории людей является чашечка чая или кофе. 27% предпочитают в качестве перекуса шоколад. 52% казахстанцев употребляют шоколад минимум раз в неделю и чаще для того, чтобы побаловать себя», - утверждает Сандугаш Бейсенова.
Между тем все больше людей в Казахстане смотрят на состав продуктов, изучают их пищевую ценность и выбирают те, которые содержат натуральные ингредиенты, рассказывает медиаменеджер Mondelēz Евразия.
«В связи с этим основная часть наших респондентов выбирает снэки от крупных производителей, потому что считает, что крупные производители придерживаются высоких стандартов качества, - отмечает она. - Здесь надо подчеркнуть, что мы, как Mondelēz, тоже являемся одним из крупных производителей в мире и заинтересованы в том, чтобы наши бренды соответствовали запросам потребителей».
Тем временем для компании важно, чтобы перекусывая в течение дня, люди не просто были удовлетворены вкусом продукта, но были уверены в его пользе. Поэтому Mondelēz к 2025 году намерена проставлять маркировку разумного потребления на каждой упаковке - это рекомендация о том, сколько человек может съесть тот или иной продукт без вреда для здоровья.
«Во-первых, конечно, мы следим за составом нашей продукции, постоянно ее улучшаем, добавляем витамины, ягоды, фрукты. Во-вторых, нам важно, чтобы люди не только наслаждались моментом, получая максимум удовольствия от вкуса, но и потребляли разумно», - обозначила Сандугаш Бейсенова.
Также она сообщила, что в текущем году компания получила сертификат Халяль для большинства продуктов, которые доступны на рынках Центральной Азии и Кавказа. Таким образом, продукция Mondelēz соответствует теперь и стандартам халяльности.
«Проведение подобных исследований – важная часть маркетинговой стратегии компании, так как они помогают лучше понять факторы, влияющие на культуру питания, и адаптировать продуктовый портфель и стратегию в соответствии с предпочтениями покупателей», - резюмировала медиаменеджер Mondelēz Евразия.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.