USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.36$
+0.010
BTC
62831.40$
-962.100

Олжас Бибанов: PR должен решать бизнес-задачи компании, а не быть отстраненным

Директор по коммуникациям «Филип Моррис Казахстан» о трендах на рынке PR, личных кейсах и «Бездымном будущем»

46951
Фото: Руслан Пряников

В новом спецвыпуске «Персоны Капитала» корреспондент Kapital.kz встретился с директором по коммуникациям «Филип Моррис Казахстан», экспертом в области PR Олжасом Бибановым.

За почти 20 лет работы на рынке PR нашему гостю приходилось сталкиваться с разного рода вызовами и выполнять задачи, которые приводили, в том числе, к разрешению крупных финансовых споров. «Поэтому я и говорю своим коллегам, что PR не должен быть чем-то отстраненным, работающим на некий эфемерный имидж компании, он должен работать на решение бизнес-задач», - поясняет Олжас Бибанов.

Но наряду с успешными кейсами в жизни пиарщика нередко случаются и ошибки.

«Я считаю, что тот,  у кого не было факапов, либо обманывает, что их у него не было, либо только начал работать», - комментирует собеседник.

Вместе с тем любая компания, нанимая в свой штат PR-специалиста, прежде всего рассчитывает на его поддержку именно в кризисной ситуации, утверждает он.

При этом руководители предприятий или владельцы бизнеса зачастую не прислушиваются к мнению PR-специалистов, из-за чего и возникают информационные вакуумы, либо случаются коллапсы.

Во время беседы наш гость также рассказал о трендах, которые сейчас наблюдаются на рынке PR, в том числе поделился, как изменилось отношение рекламодателей к традиционным СМИ на фоне роста интереса к социальным сетям и личным страницам блогеров.

По его словам, средства массовой информации имеют особую ценность, несмотря на то, что иногда по охватам аудитории и просмотрам уступают известным блогерам. «В отличие от блогеров, СМИ не будут публиковать непроверенные факты или делать вбросы, потому что они работают в соответствии с законодательством и осознают свою ответственность перед читателями», - поясняет собеседник. В свою очередь блогеры могут быть более эффективны с точки зрения продуктового продвижения или развеивания мифов о продукте, отмечает Олжас Бибанов.

Также собеседник озвучил, чем, на его взгляд, отличается PR в государственных структурах от PR в частных компаниях, и почему в госорганах коммуникации с прессой особенно затруднены.

Олжас Бибанов: PR должен решать бизнес-задачи компании, а не быть отстраненным 2295006 - Kapital.kz

Известно, что наш гость более 10 лет работает в табачных компаниях, в том числе более 3 лет в ТОО «Филип Моррис Казахстан». Насколько этичной он считает свою деятельность в данной сфере - на этот вопрос Олжас Бибанов тоже ответил в ходе интервью.

Недавно «Филип Моррис» приняла видение «Бездымное будущее» и заявила, что сознательно уходит из сигаретного бизнеса в производство менее вредной инновационной продукции, подчеркнул собеседник.

По его словам, применяемые государством меры в отношении табачной продукции, включая запрет на рекламу, повышение акцизов и увеличение стоимости, незначительно снизили потребление сигарет в Казахстане (ежегодно 2-3%). При этом существенное снижение отмечается в таких странах, как, например, Великобритания, Япония или Новая Зеландия, где на официальном уровне поддерживают политику дифференциации, то есть разделяют никотиновые продукты на более вредные и менее вредные.

К слову, в рамках новой стратегии «Филип Моррис» приобрела несколько фармацевтических компаний. «Благодаря тому, что мы потратили порядка 10 млрд долларов на исследование в области воздействия никотина на организм, у нас есть бесценный опыт и знания. Если мы используем их в синергии с фармацевтическим бизнесом, то можем предложить миру гораздо более эффективные препараты для здоровья», - отмечает собеседник. Таким образом, компания начала свою трансформацию в сторону «Бездымного будущего».

Подробнее об этом и многом другом - смотрите в очередном видеовыпуске «Персоны Капитала».

Партнерский материал

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.