АО «Казпочта» остается лидером по доставке письменной корреспонденции на рынке РК. По информации представителей компании, не менее 90% письменной корреспонденции проходит непосредственно через «Казпочту». Но, несмотря на то, что в сфере оказания многих почтовых услуг «Казпочта» остается монополистом, доходы компании по-прежнему являются неудовлетворительными. Напомним, что в 2009 году «Казпочта» показала убытки.
О недовольстве уровнем доходов компании говорит и заявление представителя «Казпочты» о том, что стратегия компании в первую очередь нацелена на рост доходов. По всей видимости, именно эта цель заставила компанию в конце ушедшего года повысить тарифы на свои услуги. После повышения тарифов стоимость ряда услуг нацкомпании стала превышать частные курьерские организации.
Стоимость отправки посылки до трех килограмм, согласно прайсу «Казпочты», размещенному на официальном сайте, составляет более 1 тыс. тенге. В частных курьерских компаниях стоимость отправки посылки весом до пяти килограмм в областные центры начинается от 720 тенге.
Стоимость пересылки письма через «Казпочту» весом до 10 грамм с 1 ноября 2012 года повысилась на 67%, простого письма весом до 20 грамм – на 88%, простой бандероли весом до 50 грамм – на 72%.
Другими стратегическими направлениями развития «Казпочты» до 2020 года являются расширение профильного бизнеса «Почтовые услуги», усиление логистических функций и подготовка к выходу на внешний рынок, становление полноценного банковского бизнеса, повышение операционной эффективности, развитие IT-потенциала и бренда надежности и качества.
При учете роста тарифов на услуги «Казпочты» хотелось бы отметить, что граждане не доверяют компании. Так, одним из факторов, тормозящих развитие электронной коммерции в Казахстане, эксперты называют недоверие граждан к почтовой службе страны. Однако за прошедший год аналитики отмечают рост электронной коммерции в стране. По подсчетам Константина Горожанкина, директора ОФ национальной интернет-премии Award.kz, за 2012 год рынок электронной коммерции вырос в 2,5 раза. Ранее предполагалось, что рынок электронной коммерции Казахстана вырастит в 2012 году в три раза. Эксперты прогнозировали, что в ВВП страны е-коммерция впервые достигнет черты 0,5%.
То, что прогнозы оправдались, по мнению представителей «Казпочты», является отчасти и заслугой национального оператора. В прошедшем году «Казпочта» ввела услугу онлайн-отслеживания посылок. Данная услуга ориентирована в первую очередь на интернет-торговлю. Немаловажной гарантией успешной и честной работы любого интернет-магазина является предоставление номеров отслеживания для отправленных посылок. По номеру отслеживания покупатель в любое время может узнать дату отправления вашей посылки, в каком направлении она следует и где она находится сейчас.