USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.25$
+0.060
BTC
69796.90$
-1049.700

Как цифровизация ускорила процесс получения господдержки для МСБ

В 2022 году в фонд «Даму» было подано более 44 тысяч заявок

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как цифровизация ускорила процесс получения господдержки для МСБ- Kapital.kz

Цифровизация услуг в финансовом секторе Казахстана из года в год показывает уверенный рост. В рейтинге электронного участия граждан (E-Participation Index, EPI) наша страна занимает 15-е место в мире. Это говорит о том, что цифровые технологии уверенно вошли в повседневную жизнь казахстанцев.        

Фонд развития предпринимательства «Даму» с 2016 года оптимизирует бизнес-процессы, планомерно внедряя в свою деятельность диджитал-технологии. В этом году уровень цифровизации фонда составил 100%. Как оператор государственных и собственных программ поддержки МСБ фонд стремится сделать финансирование предпринимателей максимально доступным, удобным и простым.

В 2022 году в фонд «Даму» было подано более 44 тыс. заявок по инструментам гарантирования кредитов и субсидирования процентных ставок по займам предпринимателей. Доля всех поступивших онлайн заявок на получение мер государственной поддержки составила 99,7%. Из всех обращений в электронном формате более 38% приходятся на развитие микробизнеса, 13% - на обрабатывающую промышленность и 12% - на логистику. Наиболее активно господдержкой бизнеса пользуются предприниматели Актюбинской области (10,2%), Жамбылской области (9,1%), Астаны (7,2%), Шымкента (6,9%) и Алматы (6,7%). По юридической форме ведения бизнеса доля ИП составляет 85,5%, ТОО – 13%.

Согласно статистическим данным, от общего количества заявок 39% - бизнес-проекты женщин-предпринимателей, 9,5% приходятся на проекты молодых бизнесменов в возрасте до 30 лет.

Предприниматели для подачи заявок на гарантии и субсидии могут воспользоваться сайтом egov.kz или порталом фонда online.damu.kz. Подача заявки и подписание документов производится посредством ЭЦП. Собственная платформа «Даму» работает по принципу финансового супермаркета, ее цель - перевод всех реализуемых инструментов поддержки, в том числе оказываемых не в рамках государственных услуг (ПРООН, Даму-Оптима, гарантии по кредитам в рамках ГП развития продуктивной занятости и т.д.), в цифровой формат. Запуск фондом собственного портала позволил сократить время подачи заявки с 60 до 20 минут. Значительно сократились и сроки рассмотрения заявок. Сейчас они не превышают 5-10 рабочих дней, тогда как раньше этот процесс занимал до 21 дня. Если ранее для подписания бумажных договоров требовалось от 3 до 5 рабочих дней с учетом передачи бумажных экземпляров в банки и необходимости посещения предпринимателями банков либо филиала фонда, то сегодня подписание документов производится в течение одного часа.

Для получения услуги онлайн заемщику необходимо:

1.     Авторизоваться на портале egov.kz и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

2.     Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью).

3.     Прикрепить электронную копию (сканированная копия) письма банка с положительным решением о возможности кредитования услугополучателя с расчетом суммы гарантии.

4.     В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с результатом услуги.

5.     Скачать и распечатать с портала документы с результатами оказания услуги.

Принятые меры позволили увеличить количество поддерживаемых фондом бизнес-проектов, не расширяя штат сотрудников для рассмотрения большего количества заявок, а также сделать процесс взаимодействия с клиентом прозрачным.         

Работа по усовершенствованию цифровых услуг фондом «Даму» ведется на постоянной основе. В ближайшее время планируется провести модернизацию интернет-портала «online damu» для облегчения подачи заявки, улучшения дизайна, упрощения авторизации. Также будет внедрена опция получения уведомлений о дате платежа, выплатах субсидий. Разрабатывается мобильное приложение «online damu», которое позволит заемщикам с мобильного устройства подавать заявки и подписывать их с использованием сервиса, внедренного в Egov mobile. Через биометрию лица и подтверждение СМС подписание осуществляется посредством облачного ЭЦП. Появится возможность следить за статусами своих заявок и получать push-уведомления.        

Также планируется внедрение мобильного приложения «Check-up online», которое позволит сократить время, затрачиваемое на мониторинг, путем фото/видеофиксации предметов залога и целевого использования. Специалистам фонда не придется посещать место нахождения залога, так как заемщик с помощью приложения сможет самостоятельно высылать визуальное подтверждение целевого использования средств для мониторинга.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.