Parimatch Kazakhstan: Чтобы оставаться в лидерах, нужны нестандартные решения
CEO Parimatch Kazakhstan Роман Бойко о достижениях за последний год, интересных кейсах и планах на будущее
В прошедшем году мы все стали свидетелями масштабных событий как на локальном, так и глобальном уровнях. Продолжительный кризис негативно отразился на многих крупных брендах. CEO Parimatch Kazakhstan Роман Бойко рассказал о том, как компании удалось сохранить позицию в лидерах букмекерской индустрии благодаря нестандартным решениям и чего удалось достичь за это время.
- Какие достижения или нововведения за последний год вы можете выделить?
- Достижений было много. Мы первыми запустили трансляции по киберспорту на казахском языке. Одна из наших долгосрочных целей - развитие спорта в Казахстане и создание контента на казахском языке. Несколько месяцев назад был перезапущен Youtube-канал, в котором мы популяризируем спорт и куда привлекаем известных казахстанских спортсменов.
В сентябре в партнерстве с Международным фондом Д.А. Кунаева мы участвовали в байге, демонстрируя поддержку национальных видов спорта. Учитывая богатые традиции казахского народа, мы верим, что это направление будет активно развиваться и, как бренд, преданный спорту, хотим чаще принимать участие в традиционных мероприятиях.
В этом году мы особенно усилили BTL-направление и уже провели несколько крупных событий, включая закрытие сезона на Шымбулаке, 55-летие футбольного клуба «Актобе» и благотворительный матч для шахтеров в партнерстве с хоккейным клубом «Сарыарка».
- Как вы оцениваете ситуацию на рынке в данный момент?
- Мы рады тому, что на рынок заходят новые игроки, ведь это способствует развитию индустрии спортивного беттинга - появляются свежие идеи, новые технологии и инновационные решения. Соперничество - это очень в нашем духе. Чем сложнее, тем интереснее.
- Расскажите подробнее о ваших партнерах. Планируете ли вы пополнять список в ближайшем будущем?
- Мы на самом деле очень гордимся нашими партнерами. ХК «Сарыарка» стал чемпионом регулярного сезона Pro Hokei Ligasy и Кубка Казахстана в сезоне 2021/2022, а в нынешнем чемпионате возглавляет турнирную таблицу. ФК «Актобе» в этом году длительное время лидировал в казахстанской премьер-лиге и завершил сезон на 2-м месте. Это особенный клуб для нас, ведь мы подписали его, когда он еще играл не в высшей, а в первой лиге. Тогда он был не в лучшей форме, но уже начинал ее набирать. Я уверен, что впереди Parimatch и «Актобе» ждут новые свершения и покорение еврокубков!
Также мы продлили контракт с Казахстанской федерацией хоккея, в этот раз охватив все категории: премьер-лигу, женскую, молодежную и национальную сборные. Соглашение позволит уделить особое внимание обучающим и развлекательным мероприятиям в спортивной сфере.
Что касается амбассадоров, мы всегда в поиске спортсменов, разделяющих нашу страсть к спорту. В будущем году планируем обратить внимание на молодые таланты.
- Что насчет вашего непосредственного продукта? Были ли новшества, которыми вы можете поделиться?
- Самое интересное нововведение - это геймификация. На данный момент 70% наших клиентов используют игровые механики и оставляют позитивные отзывы. При этом в скором времени появится ряд дополнений: новые призы, причем достаточно крупные, выпадающие случайным образом в процессе игры, а также у клиентов будет возможность получить мерч от компании и партнерских клубов.
Кроме того, в этом году у пользователей появилась новая возможность делать ставки во время трансляции, что значительно облегчает игру в онлайн-режиме. Хорошую оценку получили «Топ-экспрессы», в которых игроки могут увидеть самые популярные исходы и выбрать один из них.
Все наши действия направлены на то, чтобы сделать механики проще, а игру интереснее. В 2022 году мы заключили контракты со многими платежными компаниями на новые протоколы. Теперь большая часть выплат проходит автоматически и занимает гораздо меньше времени.
Недавно мы запустили новую программу для VIP-клиентов - Pari Prime с расширенными преимуществами и услугами консьерж-сервиса, который позволяет реализовывать личные пожелания клиентов от покупки билетов на отдых до доставки цветов.
Отдельно хотелось бы отметить нашу «Службу поддержки», которой мы очень гордимся. В рамках отдела было создано направление «Забота о клиенте», цель которого в режиме реального времени устанавливать причины неудовлетворенности клиента, анализировать вопросы и принимать меры по их решению. В результате количество повторных обращений снизилось на 14%.
- Какие планы у Parimatch на 2023 год?
- В первую очередь, мы надеемся продолжить устанавливать внутренние рекорды по количеству клиентов. Мы делаем это ежегодно и рассчитываем сохранить такую тенденцию в 2023 году.
В ближайшей перспективе мы планируем запустить лайт-версию приложения, более упрощенную в своем функционале и более понятную для тех, кто еще не успел разобраться в хитросплетениях игрового процесса. Она будет доступна независимо от скорости интернета.
Также в будущем году мы планируем сфокусироваться на офлайн-мероприятиях, создании разнообразного и качественного контента, поиске молодых талантов, которые смогут в партнерстве с нами раскрывать свой потенциал и становиться чемпионами.
Если подытожить, я бы выделил три наши основные цели: повышать качество сервиса для клиентов, развивать спорт в Казахстане и укреплять позиции на рынке.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.