USD
445.66₸
-0.830
EUR
474.58₸
-0.800
RUB
4.78₸
-0.010
BRENT
87.57$
+0.420
BTC
66137.60$
-994.500

В Нацпалате обсудили проблемы развития туристской отрасли

По словам Юлии Якупбаевой, с госорганами обсуждают механизм внедрения туристского кешбэка

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Нацпалате обсудили проблемы развития туристской отрасли - Kapital.kz

Итоги первого полугодия, а также потенциал и перспективы развития туристской отрасли обсудили на заседании Комитета туристской отрасли президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», сообщает пресс-служба НПП.

«Глава государства особенно отмечает важность развития туристской инфраструктуры и создания необходимых условий для привлечения иностранных инвесторов и запуска совместных проектов в сфере туризма, необходимых для развития всей экономики страны», - подчеркнул председатель президиума НПП Раимбек Баталов, открывая совещание.

Он также презентовал участникам мероприятия предложения рабочей группы по трансформации НПП. Глава «Атамекена» отметил, что трансформацию планируется провести в три этапа в период с 2022 по 2025 год. «В феврале съезд поддержал предложение президента сфокусировать деятельность НПП на малом бизнесе. Бизнес поставил вопрос по трансформации НПП, указав на необходимость ее поэтапного перехода к функциям координации ассоциаций и концентрации на решении межотраслевых вопросов», - сказал председатель президиума.   

По его словам, сейчас в Нацпалате внимание уделяют малому бизнесу, а созданные при Комитете региональные площадки служат объединением малого бизнеса в туристской отрасли.

«Суть трансформации – создание отраслевой спецификации на уровне регионов. За указанные периоды планируется усилить Комитеты при президиуме, ассоциации и региональные советы посредством усиления департаментов и региональных палат НПП, а со временем передать значительную часть функций ассоциациям, аккредитованным в НПП», - отметил Раимбек Баталов.

Палата должна стать клиентоориентированной компанией, которая будет центром компетенции и экспертизы для бизнеса. Для этого нужно выстроить экспертизу с точки зрения полноты, качества, быстроты реагирования и профессиональности. Также необходимо наладить тесную работу с государственными органами.

«На эти изменения указывает огромное количество претензий от представителей бизнеса в части исполнения госпрограмм, выдачи субсидий», - отметил Раимбек Баталов.

Также члены Комитета туризма президиума НПП обсудили текущую ситуацию и перспективы развития отрасли. Председатель Комитета туризма президиума НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева призвала бизнес-сообщество активно участвовать в формировании национального туристского продукта, сообщая о приоритетах в развитии отрасли для более эффективного наполнения ежегодно подписываемой трехсторонней Дорожной карты с АО НК «KazakhTourism» и министерством культуры и спорта.

«Благодаря Дорожным картам мы смогли консолидировать отношения с госорганами и просим бизнес-сообщество нас ориентировать, когда меняется вектор развития, чтобы можно было оперативно включаться в работу. В этом году во главу угла мы поставили вопросы транспортной доступности, обсуждаем с госорганами механизм внедрения туристского кешбэка, внедряются стандарты экотуризма», - отметила она.

В Нацпалате обсудили проблемы развития туристской отрасли  1636790 - Kapital.kz

Большая работа департаментом туризма проводится в регионах: созданы комитеты по туризму, у каждой ассоциации свой блок задач. «Основной вопрос всех в отрасли – финансирование, надо помогать», - добавила председатель комитета.

Отчитываясь о проделанной работе, управляющий директор департамента туризма НПП Дамиля Кунанова отметила, что одним из проблемных вопросов на сегодняшний день остается транспортная доступность к озеру Алаколь: «Вопрос ж/д отрабатывается и по качеству, и по составу поезда. Но, тем не менее, пассажиропоток ежегодно увеличивается. В 2022 году объем пассажиропотока увеличен на 33,5%, перевезено 243 тысячи пассажиров. Впервые запущен поезд класса «Тулпар Тальго» по направлению Алматы-Достық. По примеру авиа КТЖ запустило раннее бронирование для туроператоров».

В рамках работы по развитию ремесленничества городу Таразу присуждено звание «World craft City», также на прошедшем 13-15 октября форуме ремесленников объявлено о подаче заявки о присвоении городу Алматы статуса Всемирного города ремесла.

В Нацпалате обсудили проблемы развития туристской отрасли  1636794 - Kapital.kz

Члены комитета, субъекты турбизнеса и ассоциаций обозначили ряд проблем и высказали свои предложения касательно развития внутреннего и въездного туризма.

«В этом году большая работа проделана с НПП и комитетом, решены проблемы с ограничением на въезд, в оперативном порядке решаем визовые вопросы, с КТЖ в конструктивном диалоге решаем большой пласт проблем. Субсидии для операторов въездного туризма не работают, так как созданы правила, которые не учитывают нашу специфику. Также хотелось бы наладить с нашими госструктурами связь. Нам очень важно, чтобы обновлялись составы поездов», - подчеркнула директор туроператорской компании SkyWay Асем Козбагарова.

Она также отметила эффективность проекта «Живые уроки» и выступила с предложением масштабировать и сделать обширной программой для всех школ, привлекая Минобразования. По ее словам, в 2022 году «Живые уроки» охватили 3,8 тыс. детей, в 4 регионах страны проведены экскурсии с охватом 1,80 тыс. детей. «У нас действительно есть серьезные вопросы к госорганам, которые много лет не принимают и не понимают очевидные аргументы. У них есть бюджеты, даже по «Живым урокам», но у них есть четкое непринятие. Все экскурсии проводятся силами учителей, ведь это непрофильные вещи для них, а туркомпании предлагают продукт для детей, это серьезная социальная программа», - сказала Юлия Якупбаева.

О проблеме неэффективной работы механизмов господдержки бизнеса рассказала президент КАГиР, директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова.

«Очевидно, что меры не заработали, и если говорить конкретно по каждой мере господдержки, то субсидирование туроператоров работает, идет сбор документов до 1 декабря, и отчасти действует программа Kids Go Free, остальное не работает. Механизм отработки мер начался очень поздно. Мы обращались в правительство с предложением пересмотреть сроки приема заявок, так как нужно добиться, чтобы предприниматели смогли воспользоваться этими мерами», - рассказала Рашида Шайкенова.

Также она остановилась на проводимой работе по стандартизации отрасли, подчеркнув, что рынок понимает, что стандартизация сегодня – пока единственный инструмент по улучшению качества услуг.

В Нацпалате отметили, что без стандартов не будет качества и необходимо продолжать внедрять международные стандарты качества.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.