USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.78$
+0.090
BTC
104894.00$
-1093.000

Систему цифровой маркировки обуви обсудили с бизнесменами

Чтобы вывести этот рынок из тени, необходимо наладить ситуацию на таможне, считают представители отрасли

Share
Share
Share
Tweet
Share
Систему цифровой маркировки обуви обсудили с бизнесменами- Kapital.kz

В Караганде представители бизнеса и государственных органов обсудили систему цифровой маркировки, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По поручению заместителя премьер-министра - министра торговли и интеграции Серика Жумангарина рабочая группа в составе единого оператора цифровой маркировки в Казахстане, представителей курирующих госорганов МТИ и МИИР, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» встретилась с производителями  и импортерами обувной  продукции. Цель встречи – получить обратную связь от  бизнесменов, выслушать мнения и предложения по улучшению системы цифровой маркировки, выяснить, с какими барьерами предприниматели сталкиваются в процессе цифровизации.

Систему цифровой маркировки обуви обсудили с бизнесменами 1623903 - Kapital.kz

Один из таких объектов – ТОО «Карагандинская обувная фабрика», которая  является одним из крупных производителей специализированной обуви в Казахстане. Производственная мощность объекта составляет 150 тыс. пар обуви в год, ассортимент насчитывает 38 моделей. Как отметил глава фабрики Серик Таласбеков, при реализации цифровой маркировки фабрика не испытала крупных финансовых затрат и технических сложностей. Глава предприятия поддерживает внедрение цифровой маркировки и считает данную меру необходимой для защиты отечественного товаропроизводителя.

«Ни для кого не секрет, что контрафакта на рынке обуви очень много. Мы производим спецобувь, и здесь тоже сталкиваемся с контрафактом, не говоря уже про гражданскую обувь. Мы на производстве и ранее проводили свою фирменную маркировку, например, вешали бирки и ставили метки на подошве, а когда столкнулись с цифровой маркировкой, то начали вводить систему, потому что это просили некоторые наши заказчики и потому что нам самим важно защититься от контрафакта. Расходы, конечно, есть, но это не очень большие суммы. А из очевидных плюсов – это однозначная поддержка казахстанских производителей. Если обувь не маркировать, то контрафакт тяжело будет отличить от другой обуви», - сказал он.

Рабочая группа также посетила салон элитной итальянской обуви и аксессуаров. По мнению владелицы салона, импортера Гульнары Сынбиновой, для борьбы с контрафактным товаром необходимо, в первую очередь, усилить таможенный контроль.

 «Чтобы вывести рынок обуви из тени, для начала надо наладить ситуацию с таможней. Первое, что на самом деле бы сработало – это чтобы таможенные сборы были меньше, чем перевозка грузов «черным Карго», то есть без декларирования, без официальных документов. Если официально импортер тратит 40-45% от первичной стоимости товара на официальную растаможку, то при перевозке «черным Карго» оплачивается  20-25% от стоимости товара. Надо уменьшить эту разницу, сделать  сборы в том же размере 20-25%. И тогда сразу исчезнет запрос, который порождает серый рынок», - считает она.   


Гульнара Сынбинова также выступила с предложением продлить сроки маркировки товаров на собственных складах предпринимателей. По ее мнению, наносить марки на собственных складах импортерам гораздо удобнее и безопаснее. «Сейчас по правилам до ноября можно клеить марки у себя в магазине, а потом опять на таможенных складах. Честно говоря, я складам вообще не доверяю. Обувь дорогая. Никто никакой ответственности не несет. Потом мы будем судиться годами, если что-то пойдет не так, когда на складах будут вскрываться коробки. Опять же не факт, что они наклеят марки правильно. Получается, что я одна несу ответственность за весь процесс, начиная от производителя и заканчивая конечным пунктом, хотя до меня коробки с товаром будут много раз открываться разными людьми. На своих складах, конечно, удобнее. Товар пришел, мы все сверили, проверили, я несу ответственность, я клею сама. Вся ответственность процесса – на одном предпринимателе»,- отметила она.

Предпринимательница также предложила печатать этикетки с кодом цифровой маркировки за государственный счет на таможнях, а затем выдавать бизнесу для нанесения на коробки. Она также обратилась к МТИ по вопросу адаптации правил маркировки обуви на уровне ЕАЭС с учетом мнения и предложений казахстанских бизнесменов. Импортер считает, что обувной рынок обладает особенной спецификой на каждом этапе ввоза и декларирования товаров, и в рамках нынешних правил ЕАЭС маркировка товаров сложно вписывается в торговые процессы.

«Наши госорганы принимают участие на всех заседаниях и голосованиях ЕАЭС. Мы просим отстаивать наши интересы. Вы получаете от нас сигналы и информацию. Пока что пункты, которые заявлены в правилах маркировки, создают препятствие для предпринимателей», - заявила она.


Все озвученные замечания приняты рабочей группой для дальнейшей проработки и будут озвучены и переданы в работу всем задействованным структурам на межведомственной комиссии.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.