Казахстан и Южная Корея нацелены на укрепление и расширение сотрудничества по различным направлениям. И этот год стал знаковым в двусторонних отношениях: в 2022 году отмечается 30-летие установления дипломатических отношений между Казахстаном и Южной Кореей. В честь этого в обеих странах запланирована серия мероприятий. В Алматы в отеле Rixos с 19 по 21 сентября проходит одно из них – выставка корейской продукции, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Товарооборот между Казахстаном и Южной Кореей в 2021 году составил 2,3 млрд долларов. Только за первые 4 месяца 2022 года товарооборот достиг 1,8 млрд долларов, и сейчас, по оценкам KOTRA, активность корейских компаний увеличилась на 98%, и сегодня компании из Южной Кореи продолжают наращивать свое присутствие на рынке СНГ.
На выставку корейской продукции Korean fair in Almaty, открывшуюся в Алматы, пригласили представителей малого и среднего бизнеса из Южной Кореи. Среди представленных 103 компаний - производители косметики, товаров народного потребления, товаров для дома, аксессуаров, а также представители медицинских учреждений. Некоторые бренды уже присутствуют в Казахстане, другие только планируют выйти на рынок нашей страны, ищут выходы на местные локальные площадки и клиентов.
Флагман южнокорейской экономики Samsung также представил свой стенд и оказал поддержку мероприятию. В компании уверены, что подобные B2B-встречи, как офлайн, так и онлайн, полезны для всех и позволят усилить товарооборот между странами на уровне МСБ. Отдельное место на выставке занимает стенд города Пусана как кандидата на проведение в 2030 году Всемирной выставки ЭКСПО. Стоит отметить, что Samsung активно поддерживает заявку города, поскольку Пусан готов представить миру самые последние новинки достижения науки и техники и принять гостей со всего мира, чтобы поделиться опытом Южной Кореи. В этом отношении компании есть что показать – разработки Samsung отвечают высоким требованиям.
На выставке в Алматы руководители и представители корейских компаний получили возможность напрямую познакомиться с казахстанскими покупателями и продавцами интернет-магазинов, на месте обсудить условия поставки, цены, заключить договор и приобрести первые партии товара как оптом, так и в розницу. Основательница корейского бренда сумок Dierneas Уитни Сеул Ли лично приехала в Алматы, чтобы представить казахстанцам аксессуары, которые выбирают звезды корейского TikTok.
«Дизайн сумок разработан в Южной Корее, и с момента основания в 2017 году мы в основном торговали в Восточной Азии. Сейчас нам интересен рынок Казахстана, тем более что здесь любят и ценят товары и бренды из Кореи», - сказала Уитни Сеул Ли.
Несмотря на расстояние между Южной Кореей и Казахстаном, логистика между странами сегодня налажена довольно хорошо. Например те, кто захочет заказать товар, должны будут подождать 3 недели, пока его привезут с помощью шиппинга, если же его нет в наличии, то подождать придется около 30-40 дней.
Как отметил на открытии генеральный консул Республики Корея в Алматы Пак Нэчон, страны столкнулись с экономическими трудностями, которые связаны с последствиями пандемии коронавируса и геополитической обстановкой. Но бизнес-сообщество двух стран нацелено на наращивание сотрудничества, чему способствуют не только переговоры на уровне руководителей стран и госорганов, но и подобные В2В-выставки.
Представители ряда корейских брендов уже начали осваивать рынок Казахстана и СНГ. В казахстанских магазинах широко представлены бренды корейской косметики, продукты питания, бытовая химия, приправы из Южной Кореи. Отдельная тема - медицинский туризм в Южную Корею, который действительно популярен у обеспеченных казахстанцев: наши соотечественники ценят корейскую медицину, признанную одной из лучших в мире. И, конечно же, казахстанская молодежь ценит корейскую k-pop-культуру.
Серия мероприятий, посвященных 30-летию дипломатических отношений Казахстана и Южной Кореи, а также заявки Пусана на проведение ЭКСПО-2030, будет продолжена в разных городах Казахстана.