USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
74.29$
+0.160
BTC
97872.50$
+3623.800

Как казахстанская компания наладила экспорт сухого верблюжьего молока в США

Директор по экспорту Меруерт Рахимбердиева рассказала о нюансах американского рынка и продвижении этого продукта

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как казахстанская компания наладила экспорт сухого верблюжьего молока в США- Kapital.kz

Компания «ЕвразияИнвест ltd» начала поставлять свою продукцию в США в прошлом году. О том, с какими трудностями столкнулся казахстанский производитель и сколько стоит выход на американский рынок, в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказала директор по экспорту ТОО «ЕвразияИнвест ltd», производящего продукт «SAUMAL&SAUBOTA», Меруерт Рахимбердиева.

- Меруерт, как вы вышли на рынок США со своей продукцией? Был ли страх, что что-то может не получиться?  

- Первые поставки сухого верблюжьего молока на американский рынок мы осуществили в октябре 2021 года. Сначала попробовали реализовывать нашу продукцию через интернет-площадку Amazon. Но так как наш товар не был зарегистрирован в США, то он пользовался низким спросом. Это было связано с тем, что на сайте Amazon пользователи напротив нашего товара видели красную метку, которая говорила о том, что он не зарегистрирован на территории США и не прошел проверку FDA – Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (Food and Drug Administration). Поэтому со стороны потребителей было какое-то недоверие к нашей продукции. Мы знали этот нюанс и еще в ноябре 2020 года начали работу по регистрации нашей продукции в США. Первые поставки верблюжьего молока были незначительными - всего несколько десятков килограмм. Постепенно мы стали наращивать свои обороты.

Мы намеренно не стали импортировать в США кобылье сухое молоко, потому что заранее знали, что оно не будет востребовано. Дело в том, что американские потребители уже распробовали верблюжье молоко, их познакомили с этим рынком арабы. Арабские бизнесмены по всему миру организовали крупную промоушен-кампанию, где рассказали о пользе этого напитка.

- Получается, что на американском рынке уже было представлено сухое верблюжье молоко?

- Да, но в основном в жидком, традиционном виде. Его производят там небольшие фермерские хозяйства. Но в США, насколько мне известно, в жидком виде его никто не импортирует из Центральной Азии, это не имеет смысла, ведь молоко – скоропортящийся продукт.

Если же говорить о поставках сухого верблюжьего молока, то оно поставляется в США в основном из Индии, ОАЭ, стран Африки. 

- Предполагаю, что вы выбрали США не только из-за объема рынка…

- Конечно, но это был главный критерий. Сейчас в США проживает свыше 332 млн человек, а это потенциальные наши потребители. К тому же, согласно открытым статистическим данным интернет-магазинов США, ежегодно потребление сухого верблюжьего молока растет на 30%. Например, по итогам 2021 года потребление такого молока на американском рынке увеличилось на 33%. Это, предполагаю, связано с ростом иммиграции в США граждан из Индии и ОАЭ.

-  Да, это заметный рост. Расскажите о трудностях, с которыми вы столкнулись при экспансии на американский рынок.

- В первую очередь у нас возникли трудности с поставками сухого верблюжьего молока. Уточню, мы отправляли продукцию из Казахстана в Вашингтон транзитом через Турцию. В период пандемии процесс транспортировки продукции через сухопутные виды транспорта стал более сложным, поэтому наш выбор пал на авиатранспорт. Авиадоставка в течение двух лет подорожала практически в два раза. Если до пандемии ее стоимость составляла 5 долларов, то сейчас ее цена достигает 10-11 долларов за килограмм нашей продукции. Рост цен на авиаперевозку был связан с подорожанием авиатоплива и сокращением количества рейсов из Стамбула в Вашингтон.

Еще один нюанс, который стоит учитывать при выходе на рынок США – чтобы реализовывать любую продукцию на американском рынке, компании необходимо иметь дистрибьютора, который бы решал различные регистрационные, регуляторные вопросы. Причем одно из обязательных требований – он должен иметь американское гражданство. В январе 2021 года мы нашли такого специалиста в США, в городе Вашингтоне, а в феврале подписали с ним соглашение. А уже после стали заниматься регистрацией нашей продукции в США.

- А если говорить о ветеринарно-санитарных требованиях к продукции, они жестче, чем в Казахстане?

- В США не признают ветеринарные заключения, сделанные в Казахстане. Чтобы продукция попала на рынок, она должна пройти проверку ветслужб Соединенных Штатов. Стоимость одного анализа на один компонент обычно превышает 1 тыс. долларов. А необходимо пройти несколько таких анализов.

В целом на регистрацию товара и анализы у нас ушло около 10 тыс. долларов. Эта сумма не включает затраты на маркетинг, продвижение.

- Сколько времени вам потребовалось на регистрацию вашей продукции?

- Этот процесс занял около 9 месяцев. Он включал несколько этапов, наше верблюжье  молоко проходило несколько проверок. Также одно из требований, которое мы должны были выполнить, – регистрация в различных профильных ассоциациях США. Те компании, которые планируют экспортировать свою продукцию в Штаты, должны знать, что там четко исполняются все сроки подачи документов, регистрационные процедуры. Даже если сотрудник какого-то отдела заболел, его заменит другой специалист, который выполнит свою работу точно в срок, указанный в законодательстве.

- Сколько стоит «входной билет», чтобы попасть на полки ретейлеров США? Вы проводили с ними переговоры?

- Нет, не проводили. Ближайшие 2-3 года планируем реализовывать нашу продукцию только через интернет-магазины. А после будем действовать по обстоятельствам. Знаете, у американцев очень развита культура онлайн-покупок, поэтому мы думаем, что выбрали эффективную стратегию продаж.

В настоящее время основным нашим рынком сбыта верблюжьего и кобыльего сухого молока является Китай. Также поставляем продукцию в Россию, Гонконг, ОАЭ. Следующий наш шаг – регистрация товара на рынке Евросоюза.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.