Президент компании BRIF Researsh Group Александр Рузанов назвал тренды, которые наблюдаются на потребительском рынке. Один из них - покупатели при совершении покупок стали ориентироваться на скидки, промоакции. Вместе с тем растет диверсификация между регионами страны. Об этом Александр Рузанов сказал на Региональном рекламном форуме в Алматы, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Организатор RAF - Центрально-Азиатская рекламная ассоциация (ЦАРА).
Эксперт озвучил несколько потребительских трендов, которые могут учитывать компании при составлении рекламных стратегий. «Их мы выявили, основываясь не только на наших собственных исследованиях, но и на сторонних. Мы провели экспертный опрос, чтобы проранжировать эти тенденции и выяснить их актуальность для Казахстана», - отметил Александр Рузанов.
Он привел в пример четыре мегатренда, которые в долгосрочной перспективе повлияют на потребительский рынок страны.
Первый из них - безопасность и выживание стали центральными ценностями для казахстанцев в период пандемии. «Я думаю, они сохранятся надолго», - уточнил эксперт.
Второй тренд – пандемия стала катализатором усиления внешней миграции и сдвигов в структуре населения. «Поэтому, предполагаем, что в перспективе, например через 10 лет, мы будем иметь более мононациональную, более казахоязычную страну. Это необходимо учитывать компаниям в своих стратегиях», - отметил Александр Рузанов.
Еще одна из тенденций - растет диверсификация между регионами страны, и этот тренд будет только усиливаться. «Мы знаем, что Шымкент и Алматы или Нур-Султан и Атырау – это разные вселенные. В каждом из этих городов свои ценности. И этот нюанс также стоит учитывать при построении коммуникационных кампаний», - сообщил он.
И еще один из главных трендов - пандемия усилила «генерирование так называемых социальных пузырей».
Он перечислил еще несколько долгосрочных трендов, которые также стоит учесть при выстраивании рекламных стратегий.
«Один из них - казахстанцы активны в онлайн, они занимаются онлайн-шопингом, получают образование дистанционно, растет роль маркетплейсов и приложений. Также сейчас некоторые потребители находятся в ситуации неопределенности, потому что они не могут отличить правдивую информацию от фейков. Это приводит к эмоциональному выгоранию людей, апатии. Согласно опросам респондентов, многие жалуются, что им все надоело. И поэтому они нуждаются в эмоциональной поддержке. На всех уровнях: в семье, компаниях, на уровне государства. И это важно. И тут прослеживается еще одна тенденция, в некоторых компаниях стали вводить такую должность, как менеджер или директор по счастью. И это для того, чтобы у людей при наблюдаемом снижении лояльности к работодателям, брендам, изменился свой настрой», - рассказал Александр Рузанов.
Также эксперт назвал и другой тренд - люди начали больше питаться дома, они стали уделять меньше внимания путешествиям и развлечениям и концентрируются на семье. «Растет внимание обычных людей к экологии, климату. Потребители стали охотнее покупать бренды компаний с активной позицией по оказанию помощи обществу: благотворительность, экология», - подчеркнул он.