USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97218.30$
+138.800

Какие тренды стоит учесть при разработке рекламных стратегий

Глава BRIF Researsh Group Александр Рузанов назвал основные тенденции на рынке

Share
Share
Share
Tweet
Share
Какие тренды стоит учесть при разработке рекламных стратегий- Kapital.kz

Президент компании BRIF Researsh Group Александр Рузанов назвал тренды, которые наблюдаются на потребительском рынке. Один из них - покупатели при совершении покупок стали ориентироваться на скидки, промоакции. Вместе с тем растет диверсификация между регионами страны. Об этом Александр Рузанов сказал на Региональном рекламном форуме в Алматы, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. Организатор RAF - Центрально-Азиатская рекламная ассоциация (ЦАРА).

Эксперт озвучил несколько потребительских трендов, которые могут учитывать компании при составлении рекламных стратегий. «Их мы выявили, основываясь не только на наших собственных исследованиях, но и на сторонних. Мы провели экспертный опрос, чтобы проранжировать эти тенденции и выяснить их актуальность для Казахстана», - отметил Александр Рузанов.

Он привел в пример четыре мегатренда, которые в долгосрочной перспективе повлияют на потребительский рынок страны.  

Первый из них - безопасность и выживание стали центральными ценностями для казахстанцев в период пандемии. «Я думаю, они сохранятся надолго», - уточнил эксперт.

Второй тренд – пандемия стала катализатором усиления внешней миграции и сдвигов в структуре населения. «Поэтому, предполагаем, что в перспективе, например через 10 лет, мы будем иметь более мононациональную, более казахоязычную страну. Это необходимо учитывать компаниям в своих стратегиях», - отметил Александр Рузанов.

Еще одна из тенденций - растет диверсификация между регионами страны, и этот тренд будет только усиливаться. «Мы знаем, что Шымкент и Алматы или Нур-Султан и Атырау – это разные вселенные. В каждом из этих городов свои ценности. И этот нюанс также стоит учитывать при построении коммуникационных кампаний», - сообщил он.

И еще один из главных трендов - пандемия усилила «генерирование так называемых социальных пузырей».

Он перечислил еще несколько долгосрочных трендов, которые также стоит учесть при выстраивании рекламных стратегий.

«Один из них - казахстанцы активны в онлайн, они занимаются онлайн-шопингом, получают образование дистанционно, растет роль маркетплейсов и приложений. Также сейчас некоторые потребители находятся в ситуации неопределенности, потому что они не могут отличить правдивую информацию от фейков. Это приводит к эмоциональному выгоранию людей, апатии. Согласно опросам респондентов, многие жалуются, что им все надоело. И поэтому они нуждаются в эмоциональной поддержке. На всех уровнях: в семье, компаниях, на уровне государства. И это важно. И тут прослеживается еще одна тенденция, в некоторых компаниях стали вводить такую должность, как менеджер или директор по счастью. И это для того, чтобы у людей при наблюдаемом снижении лояльности к работодателям, брендам, изменился свой настрой», - рассказал Александр Рузанов.

Также эксперт назвал и другой тренд - люди начали больше питаться дома, они стали уделять меньше внимания путешествиям и развлечениям и концентрируются на семье. «Растет внимание обычных людей к экологии, климату. Потребители стали охотнее покупать бренды компаний с активной позицией по оказанию помощи обществу: благотворительность, экология», - подчеркнул он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.