USD
429.51₸ ↑
+1.160
EUR
502.14₸ ↑
+2.730
RUB
5.42₸ ↓
-0.020
BRENT
41.18$ ↓
-0.110
BTC
10774.83$ ↓
-0.001
ETH
356.38$ ↓
-0.004
LTC
46.15$ ↑
+0.013
ГлавнаяАвтоВ РК тестируют новые дорожные технологии

В РК тестируют новые дорожные технологии

В Казахстане продолжаются опыты по внедрению новых технологий строительства дорог

АО «НК КазАвтоЖол» совместно с институтом «КаздорНИИ» проводит тестирование технологий внедрения стабилизаторов грунта, холодного ресайклинга, использования смесей «Сларри Сил», а также технологии производства полимерных модифицирующих добавок, сообщается на сайте Минтранскома.

Технология внедрения стабилизаторов грунта – нижнего слоя земляного полотна – позволяет при малом расходе материала значительно снизить или вовсе исключить возникновение дефектов, связанных с морозом и переувлажнением рабочего слоя. К слову, данная технология в настоящее время применяется на реконструкции коридора Центр-Юг «Астана-Караганда-Балхаш-Алматы», пишет Аuto.lafa.kz.

Технология холодного ресайклинга или, другими словами, утилизации старого асфальта с последующим смешиванием асфальтовой крошки с вяжущим материалом исключает необходимость доставки новой горячей асфальтобетонной смеси. Благодаря технологии холодного ресайклинга необходимость хранить материал отпадает, так как этот же материал используется для ремонта ям. Не требуется разогревать старое покрытие, что важно как с точки зрения экономии энергии, так и охраны окружающей среды.

585394eb5d276a22a2894c59f46.jpg

На данный момент проводится опытное строительство и анализируются результаты применения полимерных модифицирующих битумов – добавок к асфальтобетонным смесям, которые увеличивают срок службы асфальтобетона в среднем на 3-5 лет. По этой технологии в настоящее время ведутся работы в Северо-Казахстанской и Жамбылской областях.

Также ведется работа по внедрению применения тонких слоев износа с использованием смесей «Сларри Сил» и стабилизирующих составов для асфальтобетонных покрытий. Их применение позволит значительно повысить межремонтные сроки и снизить затраты на содержание автодорог. Данные смеси сейчас применяются на 7 участках ремонта автодорог в Акмолинской, Атырауской, Костанайской, Мангыстауской и Алматинской областях.

44a831254d194c28e10fe2cf6db.jpg

Кроме того, по результатам анализа опыта Германии, Швеции, Италии рассматривается вопрос по организации применения в РК нового поколения асфальтобетонных смесей, использующихся при устройстве тонких и сверхтонких слоев. Их успешная адаптация позволит значительно повысить эксплуатационные ресурсы автодорог с одновременным снижением затрат при выполнении строительных работ.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: