Программа развития ООН в Казахстане в рамках проекта «Устойчивый транспорт города Алматы» объявила о начале работ по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта в Алматы. Проект выполняется в сотрудничестве с Управлением пассажирского транспорта Акимат Алматы и Транспортным холдингом города Алматы. Контракт на проведение работ был подписан с французской компанией Systra.
Международные эксперты в консультациях с местными специалистами и заинтересованными сторонами разработают и обсудят новый дизайн сети общественного транспорта, который предполагается внедрить с введением системы электронного билетирования в 2015 году. Работы по подготовке новой концепции сети и схем новых маршрутов должны быть завершены к декабрю 2014 года, пишет Аuto.lafa.kz.
В настоящее время менее 30% всех поездок в Алматы совершаются на общественном транспорте. Городская сеть общественного транспорта (ОТ) сегодня состоит из 110 автобусных маршрутов и 11 маршрутов троллейбусов, 2 трамвайных. Превалирующее использование разового билета сказывается на структуре поездок и взаимосвязи между разными видами ОТ. Для того, чтобы минимизировать количество пересадок (и двойную оплату), текущая сеть предлагает много прямых и параллельных (дублирующих) маршрутов с небольшой частотой (интервалом) движения.
Учитывая рост города и изменения вариантов маршрутов, оптимизация сети предполагает исключение дублирующих маршрутов и сокращение количества маршрутов при увеличении возможностей пересадки и территориального охвата. Кроме того, присоединение новых территорий к городу диктует потребность в улучшении услуг общественного транспорта для проживающих там жителей.
Также проект «Устойчивый транспорт Алматы» нацелен на снижение роста выбросов парниковых газов от транспорта и улучшение городской окружающей среды посредством внедрения принципов устойчивого транспорта и улучшения качества общественного транспорта.
К 2015 году в Алматы внедрят новые маршруты
Проект оптимизации маршрутной сети общественного транспорта стартует в Алматы
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.