Если в начале 2000-х на дорогах ЕС и Швейцарии ежегодно погибали около 28 тыс. человек, то десять лет спустя, эта цифра сократилась до 12 тыс.! Об этом сообщают публике авторы доклада, опубликованного на днях независимым Европейским советом транспортной безопасности (ETSC).
Чтобы оценить эти числа, можно сравнить их с аналогичными показателями смертности на дорогах Казахстана. Согласно отчету министра внутренних дел К. Касымова, за 2013 год в РК было зарегистрировано чуть более 3 тыс. погибших в ДТП. При этом население нашей страны немногим ушло от отметки в 17 млн. человек, пишет Аuto.lafa.kz.
В то же время, на 510 млн. жителей Евросоюза и Швейцарии пришлось всего 12 тыс. смертей! А если учесть, что в Европе один автомобиль приходится в среднем на двух человек, тогда как у нас соотношение составляет 1:4,7, то разница выглядит еще более ощутимой.
ETSC резюмирует, что позитивную динамику обеспечило не столько техническое совершенство автомобилей, сколько простейшие меры предосторожности: использование ремней безопасности, вождение в трезвом виде и т. п. Но добиться снижения смертности можно лишь в том случае, если агитация за безопасное вождение будет активной, а наказания – строгими и неотвратимыми.