Власти Кыргызстана провели общественное обсуждение проекта закона о запрете на ввоз праворульных автомобилей. Встреча состоялась под председательством премьер-министра Кыргызской Республики Джоомарта Оторбаева, с участием вице-премьеров, руководителей министерств и ведомств, а также общественных организаций, имеющих разные мнения по данному вопросу. Об этом передает КирТАГ.
Джоомарт Оторбаев напомнил участникам обсуждения, что на прошлой неделе на заседание правительства был вынесен проект закона «О внесении дополнений в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республики», после которого он поручил провести дополнительные общественные слушания.
«Мы собрались сегодня, чтобы еще раз выслушать мнение общественности о механизмах регулирования дорожного движения для снижения количества дорожно-транспортных происшествий. Вопрос сложный и требует комплексного подхода», — сказал Джоомарт Оторбаев.
По информации, представленной начальником ДПС МВД Кыргызстана Талантбеком Исаевым, количество праворульного транспорта стремительно растет. Так, за последние 5 лет прирост составил около 40%. На сегодняшний день количество праворульных автомобилей составляет 13 % от общего числа автотранспортных средств. Однако наряду с тенденцией увеличения количества праворульных автомобилей увеличивается и количество ДТП с их участием. Несмотря на тот факт, что праворульные автомобили составляют лишь 13%, по показателям аварийности их участие выросло более чем на 20% от общего количества ДТП.
Талантбек Исаев также сообщил, что за 2013 год по республике произошло 1 тыс. 472 ДТП с участием праворульных транспортных средств с 267 погибшими.
Свои мнения также озвучили минэконом и ГРС, однако серьезных разногласий проект закона не вызвал. Были высказаны опасения по тому, что владельцы недорогого праворульного транспорта, начнут приобретать леворульные автомобили с большим сроком эксплуатации. Очень изношенные автомобили, по мнению заместителя министра экономики Данила Ибраева, также отрицательно влияют на дорожную безопасность. Были затронуты вопросы рисков выпадения финансовых средств из государственного бюджета, выполнения обязательств в рамках ВТО, возможных проблем при отказе регистрации ввезенных автомобилей.
Представители общественных организаций согласились с тем, что растущее количество праворульных автомобилей негативно сказывается на безопасности на дорогах. Активисты назвали несколько причин увеличения аварийности. Во-первых, в Кыргызстане не предусмотрена дорожная инфраструктура для праворульного движения, а, во-вторых, водители праворульных автомобилей имеют ограниченный обзор на дорогах. Некоторые представители общественных объединений, поддержав запрет ввоза, высказались только против запрета эксплуатации праворульного транспорта, который не рассматривался на совещании.
В завершении совещания премьер-министр КР подчеркнул, что «человеческая жизнь является главной ценностью государства, и при рассмотрении спорных вопросов, необходимо руководствоваться не финансовыми выгодами».
«Мы, в первую очередь должны думать о том, чтобы обеспечить безопасность наших граждан. Ограничения, связанные с праворульным транспортом, — лишь одна из мер, однако нам нужно выработать комплексный подход к улучшению ситуации на дорогах», — сказал Джоомарт Оторбаев.
Учитывая высказанные аргументы, члены правительства поддержали постановление, в соответствии с которым законопроект направляется на рассмотрение в Жогорку Кенеш.