USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.06$
-0.080
BTC
64243.40$
+137.400

Кыргызстан запрещает ввоз праворульных автомобилей

Правоохранительные органы страны заявляют, что за год произошло 1 тыс 472 ДТП с участием праворульных транспортных средств

Share
Share
Share
Tweet
Share
Кыргызстан запрещает ввоз праворульных автомобилей - Kapital.kz

Власти Кыргызстана провели общественное обсуждение проекта закона о запрете на ввоз праворульных автомобилей. Встреча состоялась под председательством премьер-министра Кыргызской Республики Джоомарта Оторбаева, с участием вице-премьеров, руководителей министерств и ведомств, а также общественных организаций, имеющих разные мнения по данному вопросу. Об этом передает КирТАГ.

Джоомарт Оторбаев напомнил участникам обсуждения, что на прошлой неделе на заседание правительства был вынесен проект закона «О внесении дополнений в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республики», после которого он поручил провести дополнительные общественные слушания.

«Мы собрались сегодня, чтобы еще раз выслушать мнение общественности о механизмах регулирования дорожного движения для снижения количества дорожно-транспортных происшествий. Вопрос сложный и требует комплексного подхода», — сказал Джоомарт Оторбаев.

По информации, представленной начальником ДПС МВД Кыргызстана Талантбеком Исаевым, количество праворульного транспорта стремительно растет. Так, за последние 5 лет прирост составил около 40%. На сегодняшний день количество праворульных автомобилей составляет 13 % от общего числа автотранспортных средств. Однако наряду с тенденцией увеличения количества праворульных автомобилей увеличивается и количество ДТП с их участием. Несмотря на тот факт, что праворульные автомобили составляют лишь 13%, по показателям аварийности их участие выросло более чем на 20% от общего количества ДТП.

Талантбек Исаев также сообщил, что за 2013 год по республике произошло 1 тыс. 472 ДТП с участием праворульных транспортных средств с 267 погибшими.

Свои мнения также озвучили минэконом и ГРС, однако серьезных разногласий проект закона не вызвал. Были высказаны опасения по тому, что владельцы недорогого праворульного транспорта, начнут приобретать леворульные автомобили с большим сроком эксплуатации. Очень изношенные автомобили, по мнению заместителя министра экономики Данила Ибраева, также отрицательно влияют на дорожную безопасность. Были затронуты вопросы рисков выпадения финансовых средств из государственного бюджета, выполнения обязательств в рамках ВТО, возможных проблем при отказе регистрации ввезенных автомобилей.

Представители общественных организаций согласились с тем, что растущее количество праворульных автомобилей негативно сказывается на безопасности на дорогах. Активисты назвали несколько причин увеличения аварийности. Во-первых, в Кыргызстане не предусмотрена дорожная инфраструктура для праворульного движения, а, во-вторых, водители праворульных автомобилей имеют ограниченный обзор на дорогах. Некоторые представители общественных объединений, поддержав запрет ввоза, высказались только против запрета эксплуатации праворульного транспорта, который не рассматривался на совещании.

В завершении совещания премьер-министр КР подчеркнул, что «человеческая жизнь является главной ценностью государства, и при рассмотрении спорных вопросов, необходимо руководствоваться не финансовыми выгодами».

«Мы, в первую очередь должны думать о том, чтобы обеспечить безопасность наших граждан. Ограничения, связанные с праворульным транспортом, — лишь одна из мер, однако нам нужно выработать комплексный подход к улучшению ситуации на дорогах», — сказал Джоомарт Оторбаев.

Учитывая высказанные аргументы, члены правительства поддержали постановление, в соответствии с которым законопроект направляется на рассмотрение в Жогорку Кенеш.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.