Казахстанские полицейские провели опрос среди автолюбителей, по результатам которого выяснили, как казахстанские водители относятся к вопросам безопасной перевозки детей в автомобиле, сообщает КАП МВД РК. В опросе приняли участие более 1,7 тыс. человек.
Большинство водителей (40%) отметили, что при перевозке детей до 12 лет всегда используют детские удерживающие устройства (ДУУ). Еще 7% опрошенных сообщили, что в соответствии с ПДД используют автокресло, когда ребенок сидит на переднем сидении автомобиля. Мнения остальных проголосовавших распределились следующим образом: 600 человек (34%) пристегивают детей-пассажиров ремнями безопасности, 131 (8%) респондентов признаются, что ничем не пользуются, т.к. ребенок всегда сидит на руках у взрослых пассажиров, а 187 водителей (11%) сообщили, что вообще не считают нужным пользоваться средствами пассивной безопасности при перевозке детей, пишет Аuto.lafa.kz.
Между тем, по данным европейского совета по безопасности дорожного движения, в Европе новорожденные и дети до 7 лет перевозятся в специальных детских сидениях в среднем в 90% случаев.
«Не смотря на то, что в нашей стране законодательно закреплено использовать автокресло при перевозке детей до 12 лет только на переднем сидении автомобиля, в последнее время увеличилось число водителей, использующих детские удерживающие устройства в любом случае, - отмечает пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина. - До недавнего времени многие считали это дорогим удовольствием».
По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста — на 54%.
Вероятность получения тяжелых травм увеличивается в том случае, если ребенок находится на коленях взрослого пассажира или даже пристегнут вместе с взрослым человеком одним ремнем безопасности: помимо того, что при ДТП он ударяется о внутренние части салона автомобиля, ребенок может быть раздавлен телом взрослого. Масса пассажира весом в 75 кг при фронтальном столкновении автомобиля на скорости 70 км/ч увеличивается до 4-х тонн.
«К сожалению, как показывает опрос, некоторые водители не осознают важности использования средств пассивной безопасности. Хочется напомнить тем, кто считает использование ремней или автокресел личным делом, что в автомобиле действует принцип коллективной ответственности. Если кто-то из сидящих в салоне решил не пристегиваться, то такой человек в случае ДТП становится потенциальным источником повышенной опасности: он может травмировать не только себя, но и других», – резюмировала Лукьянина.
60% водителей в РК пренебрегают автокреслами
Только 40% казахстанских водителей используют автокресло при перевозке детей
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.