Рынок остается по-прежнему в десятке самых быстрорастущих автомобильных рынков мира. В количественном выражении Казахстан обогнал Португалию, Финляндию и подобрался к результатам Чехии. В СНГ впереди только Украина (201 тыс.) и Россия (2 777 тыс.). Тем не менее, эксперты АКАБ замечают нисходящий тренд по приросту, в 2014 году в Казахстане будет продано 200-220 тыс. автомобилей.
Наибольшая доля рынка по итогам 2013 года (37,4%) все также принадлежит российской «Ладе» с общим количеством продаж 57 тыс. единиц. Казахстан стал экспортным рынком «№1» для автомобилей из Тольятти. На второе место забрались узбекские автомобили Daewoo (13371). Hyundai поднялся на третью ступень пьедестала (12250). «Тойоту» (12132) впервые выкинули из тройки лидеров, пишет Аuto.lafa.kz.
В «премиуме» лидирует Lexus (1237), также стоит отметить продажи BMW и Mercedes-Benz (+11,5% и +87% соответственно). В целом основной объем реализации по-прежнему приходится на бюджетный класс.
В стоимостном выражении казахстанский рынок легких автомобилей вырос на 151%, составив 3,7 млрд. долларов (по оценкам экспертов АКАБ). Более 778 млн. долларов (21% рынка), пришлось на долю национальных производителей легковых автомобилей.
По результатам анализа данных АРК по статистике автомобили российских марок ввозились по цене 9,7 тыс. долларов. (против 9,5 тыс. в 2012 г), иномарки российской сборки ввозились по цене 18,2 тыс. долларов (против 16,7 тыс. в 2011 г). Средняя цена автомобилей казахстанской сборки также повысилась, и составила 22 тыс. долларов (против 17 тыс. в 2012 г).
Стоить отметить, что структура рынка в стоимостном отношении отлична от структуры рынка в количественном отношении. Если в количественном рейтинге на первом месте выступает Lada, то в пересчете на стоимостные объемы лидером является Toyota – 17% от общего рынка.