Недавние краш-тесты, проведенные Страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS), выявили серьезные недостатки в конструкции практически всех компактных автомобилей. Из 11 мини-каров, подвергшихся имитации лобового столкновения с 25%-ным перекрытием, оценку «удовлетворительно» получил лишь один, среди остальных четыре вытянули на «неудовлетворительно» и шесть на «плохо». Оценку «хорошо» не заработала ни одна модель.
G - хорошо, А - удовлетворительно, М - неудовлетворительно, Р - плохо.
Хэтчбек Chevrolet Spark оказался единственным из 11 компакт-каров, получившим от организации награду за защиту пассажиров (Top Safety Pick). «Спарк» стал первым компакт-каром, которому удалось пройти фронтальный краш-тест с 25-процентным перекрытием, пишет Аuto.lafa.kz.
По словам представителя IIHS Джо Нолана, слабым местом всех протестированных машин, включая Spark, является недостаточно прочная структура кузова – ключевой элемент в безопасности водителя и пассажиров. Ее нарушение может привести к некорректному срабатыванию подушек безопасности и смещению сидений.
Безопасная конструкция кресел, надежно удерживающая пассажиров во время удара, была отмечена только у Chevrolet Spark и Mazda2. У семи из 11 машин манекены чрезмерно смещались вперед, что в реальности может привести к тяжелым травмам. Так, во многих автомобилях манекены либо плохо удерживались ремнями безопасности, либо их голова соскальзывала с подушки безопасности. При этом в Toyota Yaris подушки не сработали вовсе.
Кроме того, у всех автомобилей оказалась крайне слабая защита левой голени водителя, в Honda Fit, Fiat 500 и Hyundai Accent у пассажиров зафиксированы травмы бедер.
Худшие результаты показали хэтчбеки Honda Fit и Fiat 500. «В обоих случаях структура автомобиля была серьезно повреждена, нарушилось взаимное расположение сидений, рулевой колонки, подушек безопасности. В случае с Fit голова манекена едва скользнула по подушке безопасности, а затем ударилась о приборную панель. У Fiat 500 оторвало дверь со стороны водителя, что недопустимо. Практически неизбежны в случае аварии тяжелые повреждения ног, причем не только левой (со стороны удара), но и правой», - говорится в пресс-релизе организации.