Всего в прошлом году Euro NCAP было протестировано 33 модели, из которых в рейтинг попали семь машин в шести категориях.
В категории «Компактные автомобили» победителем стал Renault Zoe. Электрокар получил высокие оценки за фронтальный краш-тест и наличие различных электронных помощников, правда, при боковом ударе о столб была выявлена слабая защита груди пассажиров, пишет Аuto.lafa.kz.
Среди «Больших семейных автомобилей» лучшие результаты показал Lexus IS 300h. Гибридный седан получил высокие баллы, как за фронтальный, так и за боковой краш-тест. Уровень защиты пристегнутого взрослого в этом автомобиле равняется 91%. Уровень защиты детей равен 85%, что является самым высоким показателем среди тестируемых пяти моделей. Также, специалисты отметили «активный» капот «Лексуса», который смягчает удар при столкновении с пешеходом.
«Компактвэны» представляют Kia Carens и Ford Torneo Connect. «Кия», продемонстрировав хорошую защиту взрослых людей, получила невысокие оценки за безопасность детей и пешеходов.
Ford в целом, показал хороший уровень безопасности взрослых и детей. Впрочем, эксперты обнаружили, что передний край капота модели может причинить серьезные травмы пешеходам в случае наезда.
Победителем в категории «Компактные семейные автомобили» признали Qoros 3 Sedan, который стал первой китайской моделью, получившей высший бал за безопасность от организации – пять звезд. При фронтальном и боковом краш-тестах седан показал хорошую степень защиты практически всех частей тела, а также получил высокие оценки за безопасность детей.
Jeep Cherokee европейцы признали самым безопасным среди «Внедорожников». Самым большим минусом у «Чероки» специалисты Euro NCAP назвали отсутствие надписи на солнцезащитном козырьке с предупреждением о запрете установки детского сидения против направления движения. У пешеходов, при столкновении с внедорожником, шансы выжить равны 67%, а результативность вспомогательной электроники (сигнал о не пристегнутых ремнях безопасности, контроль за скоростью и т.д.) находится на уровне 74%.
В категории «Представительский автомобиль» в 2013 году не было равных Maserati Ghibli. «Итальянец» показал высокие баллы практически во всех испытаниях. Эксперты лишь отметили слабую защиту шеи водителя и пассажиров от хлыстовых травм при ударе сзади.
Напомним, что в прошлом году специалисты Euro NCAP присвоили звание «самых-самых»: Renault Clio, Volvo V40, BMW 3-Series, Fiat 500L, Ford B-Max, Ford Kuga, Hyundai Santa Fe и Ford Transit.