Последняя Mazda с роторным двигателем Ванкеля – модель RX-8, оказалась коммерчески провальной. За весь 2011 год в США – главном рынке для японской марки было продано всего одна тысяча этих спорткаров. Поэтому неудивительно, что 2012 году RX-8 была снята с производства.
В недавнем интервью изданию Automotive News глава компании Масамичи Когаи (на фото ниже), поведал, что существующий двигатель Ванкеля не совсем вписывается в нынешние нормы экономичности. А для того, чтобы оправдать затраты на разработку нового поколения роторного агрегата, уровень продаж машины, оснащенной им, должен составлять на первых порах как минимум 100 тыс. единиц ежегодно, что представляется крайне нереальным.
Г-н Когаи не стал ставить окончательный крест на перспективах двигателя Ванкеля, отметив, что инженеры фирмы продолжат работу по усовершенствованию мотора, который, возможно, удастся адаптировать под альтернативное топливо. Однако амбициозный план по внедрению ротора в гибридную установку, анонсированный японцами в прошлом году, вероятнее всего, реализован не будет.
Mazda рассталась с Ванкелем
По мнению главы компании Масамичи Когаи, возврат «Мазды» к знаменитым роторным двигателям практически невозможен из-за нынешних требований к расходу топлива
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.