USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

Стальная колонна на 384 колесах

В Красноярском крае РФ закончилась уникальная транспортная операция по доставке реактора гидрокрекинга массой 1306 тонн по дорогам общего пользования

Share
Share
Share
Tweet
Share
Стальная колонна на 384 колесах- Kapital.kz

Чтобы прибыть на конечный пункт назначения - Ачинский нефтеперерабатывающий комбинат, огромная стальная колонна проделала долгий путь в 12 с половиной тыс. километров. Изготовленный в Италии реактор по Севморпути на барже дошел до порта Дудинки, далее поднялся вверх по Енисею к селу Кубеково под Красноярском. И в конце августа реактор неспешно повезли сухопутным путем в Ачинск, пишет Аuto.lafa.kz.

65fb194f36a3d4b18ab5030b64a.jpg

203 километра по федеральной трассе М53 стали самым сложным участком маршрута. Для перевозки реактора массой 1306 тонн и диаметром 7,5 метров был задействован самоходный транспортный модуль. 36-метровая платформа, оснащенная гидропневматической подвеской для плавного хода, имела 384 колеса на 24 сдвоенных осях, которые призваны обеспечить равномерное распределение нагрузки, чтобы не повредить асфальтовое полотно.

28149f3b6b24bcb21dae9d76479.jpg

«Все они (колеса) поворачиваются синхронно по команде от компьютера. В принципе, так же, как у автомобиля, только все очень большое и мощное», - рассказал журналистам директор «Спецтяжавтотранса» Сергей Тропин (компания-перевозчик реактора).

de1a121d1bedd5a730364f292d7.jpg

Движение продолжалось днем и ночью, со средней скоростью около 2 км/ч. Расход топлива модуля в дороге составил порядка 33 литров солярки на 100 км, после чего регулярно происходила дозаправка из 200-литровых бочек. Управление огромной конструкцией осуществлялось с пульта ДУ, причем, по словам оператора Александра Теньковского, из 25 кнопок на пульте были постоянно включены 7. «Самое сложное в управлении – все время на ногах, до 10–12 часов. Но техника послушная, управляешь ею, как игрушкой».

cd4415fa1f130326b7873f3aeed.jpg

На сухопутном отрезке конвою пришлось дважды пересекать Транссибирскую магистраль и проехать по 16 мостам над реками и ручьями, но вовсе не эти элементы дорожной инфраструктуры стали главной проблемой. Реактор не прошел бы под надземным пешеходным переходом в поселке Емельяново, и переход с помощью четырех домкратов приподняли на два метра.

f43d32a157abfee227b75592597.jpg

Чтобы подготовить трассу к проезду реакторов, «Роснефть» выделила чуть более 70 млн. рублей. Деньги ушли на укрепление искусственных сооружений, отсыпку на обочинах, в том числе поднятие пешеходного моста.
Путь реактора из Италии в Ачинск станет достоянием Книги рекордов Гиннесса в номинации «Мировой рекорд по перевозке самого крупногабаритного объекта на самое дальнее расстояние». Необходимые документы уже отправлены и приняты.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.