4 сентября в городе Бресте стартовал многодневный мотопробег по городам Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Армении, посвященный 10-летию образования ОДКБ, и проходящий под лозунгом «Вместе – мы сила!».
Колонна мотопробега состоит из команды байкеров - Александра Косарева, Алексея Наздратенко и Александра Бордюжа - на мотоциклах M1NSK, а также группы сопровождения на внедорожниках.
«Этот мотопробег – наша инициатива, - рассказал Auto.lafa.kz Александр Бордюжа. - Мы предложили несколько не стандартный для ОДКБ проект, так как это в первую очередь культурно-социальное сближение наших государств и народов, и никоим образом не касается политики ОДКБ. Мы, таким образом, поддерживаем саму идею сближения стран».
Александр Бордюжа: «Учитывая военную специфику работы ОДКБ, нам также важно, чтобы наши внешние рубежи были защищены, а внутри стран открыты границы».
По словам участников, путешествие по Средней Азии очень интересно с точки зрения новизны, так как вся европейская часть России и близлежащие страны Европы байкерами уже изъезжена «вдоль и поперек».
Мотоциклисты признались, что казахстанские степные просторы очень красивы, правда, немного однообразны, что иногда сбивает в сон.
«До Астаны было очень дождливо, а оттуда очень холодно. Снег мы еще нигде не встретили, зато встретили -2 в Караганде», - поделился Алексей Наздратенко.
Помимо перепадов температур, байкерам пришлось бороться и со степным ветром. «Мотоцикл вроде как идет по дороге прямо, а если со стороны посмотреть, без привязки к ветру, дорога прямая, а байк под уклоном едет, потому что двигались практически в упор ветру!» - смеются участники.
Что касается дорожных полицейских, то экспедицию штрафовали три раза: один раз за скорость, второй раз за то, что якобы пассажир джипа был не пристегнут, хотя машина затонирована и не понятно как это нарушение можно было разглядеть со встречной полосы, а в третий раз оказалось, что у водителя нет категории управления автомобиля с прицепом.
«У нас есть прицеп к одной из автомашин, и он не требует категории, потому что у него допустимая масса нагрузки, подпадающая под категорию B, - пояснил Александр Косарев. - Прицеп не оборудован тормозами. По российским правилам данный прицеп не требует дополнительной категории, но вот у казахстанского дорожного полицейского было два варианта: либо штраф на месте, либо машина едет на штраф стоянку. Мы выбрали первый вариант».
Александр Косарев: «Честно говоря, нас полицейские нигде вообще не тормозили, в первый раз только вот в Казахстане».
В Алматы байкеры проведут только один день и, завтра утром, снова в путь. Мотопробег завершится в Душанбе, откуда на самолете участники переправятся в Ереван, где пройдет общее подведение итогов проекта совместно с представителями ОДКБ и Минского завода.
В общей сложности участники заезда преодолеют расстояние более 10 тыс. км.
Маршрут пробега:
Брест-Минск-Могилев-Гомель-Брянск-Орел-Липецк-Тамбов-Пенза-Новоспасское-Ульяновск-Самара-Оренбург-Астана-Караганда-Алматы-Бишкек-Балыкчы-Чолпон-Ата-Каракол-Кара-Коо-Балыкчы-Бишкек-Ош-Баткен-Худжанд-Душанбе.
Вся команда экспедиции с официальными дилерами мотоциклов M1NSK в Казахстане.