Самые продаваемые автомобили в РК

24.07.2013 • 10:45 5594

Самые продаваемые автомобили в РК

Итоги продаж новых автомобилей официальными дилерами Казахстана в июне 2013 года – 14427 единиц (против 8445 единиц в АППГ 2012 году, рост составил 71%), а всего, за первое полугодие 2013 года, эта цифра составила 68750 единицы (в прошлом году аналогичного периода (АППГ) – 39980 единиц, рост 72%). По сравнению с предыдущим месяцем этого года рост составил 9% (напомним, в мае этого года уточненная цифра продаж – 13,3 тысячи единиц). Об этом деловому порталу Kapital.kz рассказали в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ).

Доля импорта среди проданных автомобилей за первое полугодие 2013 года составила 79%, доля автомобилей отечественной сборки 21% (54 263 и 14487 единиц, соответственно), по странам-производителям на внутреннем рынке казахстанские сборщики прочно заняли второе место после России.

Среди стран-производителей автомобилей доля продаж техники происхождением из РФ практически не изменилась  (51,8% и то же в АППГ), японские производители уменьшили свою долю на 4% - теперь это 9% (количественно рост составил 19%), импорт продукции UZ-Daewoo незначительно вырос в долевом отношении 8,6% (в АППГ – 7,3%), но хорошо поднялся в количественном отношении (5919 единиц против 2930 в АППГ, на 102%). Заметно увеличилась доля Объединенного королевства от 0,8 % в АППГ до 3,2% за 1 полугодие 2013 (2232 против 328 единиц в АППГ, рост количества продаж – в 7 раз). 

Корейские производители с аналогичным результатом по доле – 3,1% и небольшим ростом к аналогичному периоду (доля в АППГ – 2,6%), количественный же рост составил более 101%. Германские производители серьезно отстают от динамики рынка: незначительный рост по количеству привел к потерям доли рынка, и так, в общем небольшой (0,9% в этом полугодии против 1,2% в АППГ).

Итоги продаж автомобилей отечественной сборки за первое полугодие показали рост на 83% по отношению к АППГ (14487 ед. против 7911 в АППГ), доля продаж среди стран-производителей на внутреннем рынке составляет 21%.

Тройка лидеров среди легковых автомобилей, произведенных в Казахстане, по продажам первого полугодия обеспечила 48% от продаж всех пассажирских автомобилей собранных в РК, это Chevrolet Cruze,  ZAZ Chance, KIA Cerato new.

В бюджетном диапазоне цен (10-15 тыс. USD) модель ZAZChance удерживает верхнюю строку (1100 против 623 ед. в АППГ, 15% рынка отечественных легковых, рост составил 77%). В следующем ценовом диапазоне от 15 до 20 тыс. USD на первой позиции – ChevroletAveoNew (514 ед., 7% доли). 

 В диапазоне 20-25 тыс. USD продажи модели ChevroletCruze остаются на первой строчке (доля среди отечественных легковых – 21%, количественный рост продаж составил 123%) с результатами первого полугодия  1524 единиц (против 684 в АППГ).

В диапазоне от 25 до 40 тыс. USD среди отечественных пассажирских автомобилей на первой строке Skoda Octavia (578 ед. против 334 в АППГ), сейчас доля ее продаж составляет 7,9% (против 9,1% в АППГ). В этом диапазоне цен общая доля продаж уменьшилась больше всего.

Диапазон от 40 до 60 тыс. USD представляет единственная модель – это  KIACadenza (40 единиц с начала года против 49 в АППГ).

В премиум классе отечественного производства всего 2 модели: на первой строке SsangYongChairman – 24 единиц этой модели было продано с начала года. В этом же классе на втором месте – KIAQuoris (4 ед. за первое полугодие).

Подводя итоги продаж в мае 2013 года легковых автомобилей отечественной сборки, в целом, наши производители порадовали нас в первом полугодии существенным расширением линейки моделей. Сейчас эта линейка представлена 22 моделями от 5 ведущих мировых брендов. В целом, легковые седаны дали рост продаж 99,3% по сравнению с АППГ и это самый высокий показатель роста среди всех сегментов авторынка РК в первом полугодии текущего года.

Доля внедорожников казахстанской сборки среди всех продаж новых авто в первом полугодии 2013 года составила 9,5% и 45% от всех автомобилей отечественной сборки.

Бюджетный внедорожник Lada 4x4 «закрыл» 46,7% (54% в АППГ) рынка отечественных внедорожников, падение доли присутствия на 7,4% по сравнению с АППГ (3049 ед. против 2160 в АППГ).

В следующем диапазоне цен, от 20 до 40 тыс. USD, больше всех прибавил к своей доле отечественный внедорожник SsangYong NewActyon (9,6% против 2% в АППГ), количество продаж по сравнению с прошлым годом увеличилось в 8 раз (626 ед. против 79 в АППГ). В мае этого года модель занимала 2 место (7 место годом ранее) по продажам среди всех компактных SUV Казахстана после Renault Duster российской сборки, по итогам полугодия 2 модели внедорожников бренда SsangYongKyron и NewActyon вместе взяли более 20% рынка отечественных внедорожников.

Коммерческая техника казахстанского производства набирает популярность: бренд Hyundai (включая Hyundai Truck & Bus), составляющий 98% этого сегмента, повысил свои продажи в 3 раза (357 ед. против 114 в АППГ). За первое полугодие текущего года грузовиков различного назначения этой марки было реализовано 318 единиц (против 114 ед. в АППГ, рост 179%), средних автобусов было реализовано 39 единиц. 

В первом полугодии в сегменте легких автомобилей (традиционно включили в эту таблицу PC, SUV, MPV, PU массой до 3,5 тонн) рост продаж происходил в основном за счет бюджетных автомобилей класса B.

На первой строке таблицы бренд Lada с продажами 24173 ед. против 13581 в АППГ (среднемесячные продажи поднялись на 37,6%, доля рынка по результатам 6 месяцев поднялась на 0,11%).

На 2 месте таблицы бренд Daewoo (5720 ед. против 2930 в АППГ 2012) с ростом среднемесячных продаж на 47%, ростом доли рынка на 0,8% .

На третьем месте бренд KIA (5597 ед. против 2420 в АППГ), рост среднемесячного показателя продаж – на 104%, прибавка доли рынка по сравнению с АППГ – 2%.

На 4 месте бренд Hyundai (5139 ед. против 3831 в АППГ) рост среднемесячного показателя составил 48,2%, уменьшение доли рынка на 2,6%.

На 5 месте бренд Toyota (4725 ед. против 3323 в АППГ), прибавка по среднемесячным продажам составила 16,5%, но доля рынка по результатам 6 месяцев уменьшилась по сравнению с 2012 на  1,9%.

На 6 месте таблицы Chevrolet (4452 ед. против 2038 в АППГ). Рост доли рынка 1,3%, количественный рост среднемесячного показателя 73,4%, позиция в таблице – та же что и год назад.

На 7 месте Nissan с ростом среднемесячных продаж на 45% (2785 ед. против 1528 в АППГ 2012 г). 

На 8 месте таблицы  – брендRenault, рост его среднемесячных продаж составил 212,5% (1885 ед. против 447 ед. в АППГ).

9-ое место занял SsangYong казахстанской сборки, с ростом среднемесячных продаж в 45% (1471 ед. против 979 в АППГ 2012).

10-е место за казахстанскими автомобилями марки Skoda, рост количественных показателей среднемесячных продаж – 54,5% (1437 ед. против 539 в АППГ 2012 г.).

11 место в таблице легких автомобилей занял бренд Mitsubishi с ростом среднемесячных продаж в 27% (1346 ед. против 1001 в АППГ), а ZAZ в таблице полугодовых итогов – на 12 месте, уступив 4 позиции конкурентам (1330 ед. против 1065 в АППГ), рост продаж которого составил 39% по среднемесячному показателю.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

автомобили АКАБ отчет за 1 полугодие

24.07.2013 • 10:45 5594

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Самые продаваемые автомобили в РК
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика