USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
86.90$
+0.040
BTC
61203.90$
-445.200

Владельцы старых авто оштрафованы на 70 млн. тенге

С начала года в Алматы проверили свыше 70 тыс. автомобилей на наличие токсичных веществ. Выяснилось, что из них порядка 18 тыс....

Share
Share
Share
Tweet
Share
Владельцы старых авто оштрафованы на 70 млн. тенге- Kapital.kz

С начала года в Алматы проверили свыше 70 тыс. автомобилей на наличие токсичных веществ. Выяснилось, что из них порядка 18 тыс. автомобилей превышают нормы токсичности. Владельцы этих авто оштрафованы на 70 млн. тенге. Об этом рассказал начальник природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы Алтай Рахимбеков, передает корреспондент делового портала Kapital.kz .

Свыше 1 600 водителей повторно оштрафованы за несоблюдение нормы токсичности. 

«Если водитель совершит подобное правонарушение в третий раз, то материалы на него направятся в суд для рассмотрения вопроса о лишении его водительских прав на 6 месяцев», – прокомментировал Алтай Рахимбеков.

С начала года в Алматы действует 13 экологических постов, которые контролируют нормы токсичности въезжающего в город автотранспорта.

Технически возможно переделать автомобиль, который отвечает нормам токсичности ЕВРО-2 на ЕВРО-3, но это сложная и дорогая процедура. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Андрей Голодок, эксперт Ассоциации Казахстанского автобизнеса.

«Для этого необходимо, как минимум, заменить электронный блок управления двигателем, жгуты проводов (электропроводку), некоторые датчики, отвечающие за формирование топливо-воздушной смеси и выхлопную систему транспортного средства. Но доработки на этом могут не закончиться», – отметил Андрей Голодок.

Стандарт ЕВРО - это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Нормы ЕВРО регламентируют содержание в выхлопных газах окиси углерода, углеводородов и диоксида азота.

«Опуская технические подробности процессов происходящих в двигателе внутреннего сгорания, можно сказать, что при переходе на более высокий стандарт ЕВРО обычно снижается мощность мотора, поэтому для компенсации потери может понадобиться установка дополнительных компрессоров (турбо-нагнетателей), изменение параметров камеры сгорания и прочее», – подчеркивает Андрей Голодок.

По мнению эксперта, это довольно серьезные конструктивные изменения. «Но и это еще не все. Владельцу переделанного автомобиля необходимо будет подтвердить его соответствие более высоким экологическим стандартам. То есть, нужно заново получить специальный сертификат. Это снова расходы», – добавил Андрей Голодок. 

Напомним, с 1 июля 2013 года на территории Казахстана был введен экологический стандарт для автотранспортных средств «Евро-4».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.