Компания Aston Martin обнародовала официальную информацию и первые фотографии уникального концепта CC100, созданного к вековому юбилею британской марки. Как и ожидалось, премьера новинки состоялась в субботу в рамках «24-часового марафона на Нюрбургринге», где двухместка появилась под управлением руководителя Aston Martin Ульриха Беца. Кроме того, компанию дебютанту составил идейный прототип концепта – классический Aston Martin DBR1 1956 года – за рулем которого находился четырехкратный чемпион Формулы-1 Стирлинг Мосс.
В компании отмечают, что от первых набросков до реального воплощения идеи в жизнь компании-юбиляру потребовалось не более шести месяцев. Столь короткие сроки постройки вполне функционального концепта объясняется тем, что в основу CC100 (Concept Car 100) легла платформа серийного V12 Vantage. Это решение помогло специалистам Aston Martin всецело сконцентрироваться на дизайне авто, в котором, как мы видим на фотографиях, гармонично сочетаются как классические, так и современные стилистические веяния марки.
Габаритная длина концепта не превышает 4,5 м, ширина (с учетом наружных зеркал) – чуть большее двух метров. Кузов машины целиком создан из углеволокна, неокрашенные части которого хорошо видны как снаружи, так и в разделенной перегородкой поперечного стабилизатора двухместной кабине. Информации о массе CC100 к сожалению нет, но по оценкам экспертов, юбилейный концепт должен быть легче 1200-килограммового донора как минимум на 400 кг.
В качестве силовой начинки британцы выбрали модернизированный штатный мотор AM11, работающий в паре с шестидиапазонным секвенталным «автоматом» переключаемым посредством подрулевых «лепестков». По предварительным данным, 6,0-литровый бензиновый V12 способен катапультировать спидстер с места до 100 км/ч за 4.0 секунды, и набрать ограниченные электроникой 290 км/ч максимальной скорости.
Примечательно, что в компании не исключают развития событий, в котором дизайн Aston Martin CC100 послужит отправной точкой для создания нового серийной суперкара. Это, в свою очередь, не означает что представленный концепт не будет выставлен на продажу: еще до премьеры, Ульрих Бец заявил что прототип будет стоить дороже лимитированного купе V12 Zagato (около $500 000), но дешевле суперкара One-77 (более $2 млн).