Компания Toyota планирует уже через три года начать серийное производство автомобиля на топливных элементах. Прототип, который, скорее всего, окажется обновленной версией шоу-кара FCV-R, будет показан на осеннем мотор-шоу в Токио. Ожидается, что серийная Toyota на топливных элементах, по размерам и дизайну будет схожа с гибридом Prius. По оценке маркетологов компании розничная цена этого автомобиля не превысит $100 000.
Изначально Toyota рассчитывает продавать в США около двух тысяч машин в год, причем лишь в двух штатах, где есть нормальная сеть «водородных» заправок, – Калифорния и Нью-Йорк.
Отметим, что многие крупные автопроизводители уже давно пробуют «свои силы», работая с водородными технологиями, выпуская, как правило, небольшие (до тысячи экземпляров) партии машин для проверки в реальных условиях. Причин, почему так сложно продвигаются автомобильные водородные технологии, достаточно: в основном это связано со слабо развитой инфраструктурой, непомерно высокой себестоимостью и конструктивной сложностью самой силовой установки. Однако время идет, и некоторые проблемы постепенно решаются.
А Toyota, тем временем, обкатывает на обычных дорогах сотню водородных прототипов на базе внедорожника Highlander первого поколения.