Немецкий автопроизводитель Porsche остался в 2012 году мировым лидером по прибыли с каждого проданного автомобиля. Результаты исследование публикует Центр автомобильных исследований (CAR) университета Дуйсбурга-Эссена.
Концерн зарабатывал на каждом проданном автомобиле в среднем 17,056 тыс. евро (до налоговых и процентных выплат). В сравнении с аналогичным отчетом, опубликованным в августе 2012 года, доход Porsche с каждого автомобиля вырос на 230 евро, сообщает Deutsche Welle.
Компания заявила, что прошлый год стал для нее лучшим в истории. В частности, Porsche увеличила операционную прибыль на 19,3%. В то же время General Motors Europe (бренды Opel и Vauxhall) и Ford заняли последние места в рейтинге CAR, поскольку они в среднем теряли на каждом проданном автомобиле 834 и 967 евро соответственно.
На результатах исследования сказался кризис на европейском авторынке. Только компании, которые реализуют свою продукцию по всему миру, могут извлекать максимальную прибыль с каждого проданного автомобиля, считают эксперты.
CAR традиционно проанализировала ситуацию в двух классах машин. Как и в предыдущем отчете, лидерство среди производителей автомобилей среднего класса сохранил за собой Chrysler. Американская фирма, являющаяся дочерним предприятием итальянского концерна Fiat, зарабатывала в минувшем году 1 тыс. 579 евро с каждого проданного автомобиля.
Успех компании на насыщенном рынке США базируется на высоком спросе на пикапы и полноприводные внедорожники (SUV). Ниже рейтинг оказался у южнокорейских производителей Hyundai и Kia, продолжающих теснить германскую компанию Volkswagen и японскую Toyota.
Среди производителей автомобилей премиум-класса Porsche увеличил отрыв от своих германских конкурентов. За лидером следуют BMW (4 тыс. 132 евро с каждого проданного автомобиля), Audi (3 тыс. 721 евро) и Mercedes (3 тыс. 23 евро).