Компания Alpina «пришпорила» три модели BMW, две из которых – седан B3 Bi-Turbo и кроссовер XD3 Bi-Turbo – были представлены в Женеве. Еще одной новинкой оказалась баварская «трешка» в
кузове универсал, которую немецкие тюнеры по
непонятным причинам не стали привозить на автосмотрины. Впрочем, судя по
обнародованным данным, техническая начинка B3 Bi-Turbo в обеих ипостасях
(седан и универсал) идентична. Так, при скромных на первый взгляд внешних
отличиях, B3 нового поколения отличаются от
серийных собратьев адаптивной пневмоподвеской AlpinaSportSuspension, выхлопной системой фирмы Akrapovic, мощной тормозной системой и,
конечно же, высокопроизводительным мотором.
Речь идет о 3,0-литровой бензиновой «шестерке» с двумя
турбинами, развивающей 410 л.с. (при 5500 и 6250 об/мин) и
600 Нм (при 3000 об/мин). Переваривать сумасшедший крутящий момент научили работающий
в паре с двигателем 8-диапазонный «автомат» от ZF. Последняя, позволяет «заряженным»
баварцам выстреливать с места до «сотни» за 4,2 секунды (с доступной в качестве
опции фирменной системой полного привода – за 4 секунды), за 14 секунд с 0 до
200 км/ч, и набирать максимальные 305 км/ч.
По заверениям
разработчиков, силовая установка не только мощнее предшественника на 12%, но и
экономичней на 20% – нынешний показатель расхода топлива на 100 км пути и
уровня выбросов СО2 равен 7,6 литрам и 177 г/км соответственно (у полноприводных
AlpinaB3 Bi-Turbo – 7,9
литров и 183 г/км). Однако второй женевский дебютант – AlpinaXD3 Bi-Turbo – оказался
еще природолюбивей: построенный на базе последнего BMWX3 «заряженный» кроссовер потребляет
всего 6,8 литров тяжелого топлива на 100 км пути, выбрасывая в атмосферу не более
180 г вредных веществ.
Под капотом XD3 Bi-Turbo
расположен шестицилиндровый дизельный агрегат объемом 3,0 литра, сопряженный все
с тем же 8-диапазонным «автоматом» от ZF. В процессе модернизации,
инженеры Alpinaоснастили штатный алюминиевый
мотор двойной турбиной, увеличив мощность силовой установки до 350 л.с. (при
4000 об/мин) и 700 Нм крутящего момента (начиная от 1500 до 3000 об/мин.). В
результате, 1910-килограммовый баварский кроссовер стал тратить на «спринт» с
0-100 км/ч не более 4,9 секунд, и набирать максимальные 253 км/ч.
Как и в случае с B3 Bi-Turbo,
новинка получила аэродинамический обвес с агрессивными бамперами и квартетом
выхлопных патрубков, 20-дюймовые многоспицивые диски серии AlpinaClassic, фирменную тормозную систему,
адаптивный круиз-контроль, систему Start/Stop и прочее. А пакет
индивидуализации будет включать в себя вариации из каталогов как самого
тюнинг-ателье, так и BMW. Европейские цены дебютантов
будут объявлены позже.