Промышленность РК за 2021 год показала рост на 3,8% по сравнению с 2020-м, обрабатывающая промышленность — на 5,5%, сообщает energyprom.kz.
Одним из драйверов обрабатывающей отрасли стало машиностроение, показавшее рост на 20,4%. При этом существенную долю в секторе занимает производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов, выросшее сразу на 24,3%, до 739,1 млрд тенге. Доля автопрома от машиностроения уже второй год подряд составляет около трети объема, при этом в 2015 году показатель достигал лишь 13%.
На автомобильную промышленность и на автомобилестроение в целом возлагают большие надежды, ожидая, что отрасль станет драйвером индустриализации Казахстана. Автопром входит в число приоритетных отраслей в Государственной программе индустриально-инновационного развития РК (ГПИИР) на 2020–2025 годы.
По официальным данным БНС АСПиР РК, за 2021 год доля производства автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов в общем объеме производства машиностроения РК преобладала в двух регионах: в Костанайской области — 79,7% (395,9 млрд тенге), в Алматы — 62,6% (246,9 млрд тенге). В Костанайской области работает автозавод «СарыаркаАвтоПром», в Алматы — Hyundai Trans Kazakhstan и Hyundai Trans Almaty.
Значительна доля автопрома также в Восточно-Казахстанской (27,8% от машиностроения, или 40,9 млрд тенге) и Акмолинской (21,6%, или 41,6 млрд тенге) областях.
По данным Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана (АКАБ), объем производства автопромышленности РК составил 782,1 млрд тенге против 612,8 млрд тенге годом ранее.
В натуральном выражении производство автомобилей в РК за год выросло на 20% и составило за январь-декабрь 2021-го 92,8 тыс. Продажи, несмотря на трудности с логистикой из-за пандемии и дефицитом полупроводников в мире, выросли сразу на 25,9%, до 117,6 тыс. автомобилей. Доля отечественных авто в продажах преобладает и составила за 2021 год 62,2%.
Экспорт казахстанских автомобилей за год вырос почти в полтора раза и составил 12,1 тыс., а годом ранее рост достигал 3,1 раза.