Государство выделяет средства на обучение казахстанских бизнесменов
«Зачастую малый и средний бизнес не имеет возможности иметь в штате квалифицированных юристов или экономистов. В этом случае поддержка, оказываемая со стороны государства по сервисной поддержке бизнеса, пришлась как нельзя кстати», – заявил Мухтархан Биялов, глава Торгово-промышленной палаты Алматы, на прошедшем в эту среду «круглом столе» по вопросам реализации 4-го направления Программы «Дорожная карта бизнеса – 2020».
«Круглый стол» проходил в стенах офиса АО «Цеснабанк», который по словам Сергея Хо, руководителя сервисного центра в Алматы, «является активным участником «Дорожной карты бизнеса – 2020» и всячески способствует ее реализации».
Напомним, что 4-е направление программы по усилению предпринимательского потенциала заключается в нескольких аспектах: поддержка начинающих предпринимателей (стартап-проекты) через обучение, сервисная поддержка ведения бизнеса, реализация проекта «Деловые связи».
Данное направление было не сразу предусмотрено в рамках программы. Так, принимая во внимание необходимость повышения образовательного уровня предпринимателей и внедрения современных моделей ведения бизнеса, постановлением правительства №1520 от 31 декабря 2010 года в программу «Дорожная карта бизнеса – 2020» включено новое направление.
Цель этого направления состоит в содействии росту конкурентоспособности Казахстана путем повышения профессиональных навыков предпринимателей.
Оператором данной программы назначен фонд развития предпринимательства «Даму». Кроме этого, посредством АО «Назарбаев Университет» будет осуществляться обучение топ-менеджмента МСБ. Местными исполнительными органами будет проводиться подготовка и переподготовка кадров по востребованным на рынке труда специальностям.
Что касается сервисной поддержки, то в ее рамках предприниматели обеспечиваются доступными услугами по поддержке бизнес-процессов, такими как ведение бухгалтерского и налогового учета, юридическое сопровождение и т.д. При этом непосредственными поставщиками услуг будут являться независимые сервисные компании, отбираемые на конкурсной основе.
Исходя из первых результатов работы алматинского сервис-центра, можно выделить несколько направлений, которые пользуются популярностью. «Наибольшее количество запросов приходит по информационным технологиям. Многие интересуются созданием сайтов и сертификацией менеджмента качества», – уточнил г-н Хо.
В 2011 году на оказание сервисной поддержки, которая оказыватется на бесплатной основе для предпринимателей, планируется выделение 723 млн тенге из республиканского бюджета. Более того, фондом «Даму» проводится постоянный мониторинг качества услуг через телефонные опросы, анкетирование и глубинные интервью предпринимателей, получивших обслуживание в сервисных компаниях, а также оценка эффективности услуг через сравнительный анализ, вклад в повышение экономической эффективности и определение реальных изменений. Ондасым Тлеулиев, директор алматинского филиала фонда развития предпринимательства «Даму», считает, что «каждый предприниматель, оставивший свой отзыв о ходе реализации программы, способен повлиять на ее будущее и на ее улучшение уже в следующем году».
Несмотря на то, что в целом эксперты сошлись во мнении, что реализация четвертого направления «Дорожной карты бизнеса – 2020» проходит весьма успешно, они, кроме того, подчеркнули и то, что пока инициативы со стороны предпринимателей не достаточно. «Я призываю всех казахстанских бизнесменов смелее отзываться на инициативы государства. Ведь прямая выгода для каждого предпринимателя буквально очевидна», – утверждает Владимир Ермаков, директор Центра обслуживания предпринимателей «Секрет + Сервис».