«Сейчас-медиа» покоряют мир,

12.10.2011 • 17:10 1209

«Сейчас-медиа» покоряют мир,

а то, что казахстанские чиновники называют «ведением блога», – просто скучная игра в одни ворота

Интернет побеждает коррупцию и открывает новые горизонты для журналистики и общения. Современная цифровая журналистика – это не только веб-сайт, но и активное присутствие на социальных сетях. В соцсетях журналисты черпают информповоды для своих репортажей, расследований и новостей. Последние несколько лет журналистика все активнее идет «в народ» – блоги и социальные сети используются для сбора информации в духе «с миру по нитке».

Журналисты первыми ощутили силу новых медиа. Об этом в Праге в ходе тренинга, посвященного новейшим тенденциям в области информационных технологий, говорил один из тренеров курса Джонатан Маркс. Он назвал их «сейчас-медиа», подчеркивая, что будущее уже существует в реальности.

«В мире меняется подача новостей, соответственно меняются и способы преподносить истории. Я помогаю выстраивать бизнес с учетом этих изменений. Я не верю в новые медиа, они уже есть, это «сейчас-медиа», – говорит он.

Изменяются и методы повествования – они теперь цифровые. По данным компании Ericsson, традиционное видео все менее популярно, во всем мире растет популярность видео по запросу. Многие телевизоры уже поддерживают выход в интернет, и система все более совершенствуется.

Канал YouTube имеет 69 тыс. обновлений пользовательского видео ежедневно. И это больше роликов, чем за сутки показывает телевидение всего мира. Система для создания студии еще десять лет назад стоила $10 млн, сейчас ее может оборудовать каждый желающий за 23 тыс. и вещать в интернете, имея десятки, а то и сотни тысяч зрителей. Всей системой камер способен управлять один человек. И даже фотографы начинают снимать ролики в Full HD-формате высочайшего качества. Да не на видеокамеру, а на свою фотокамеру (это позволяет сделать, например, Canon Mark II).

Смею огорчить казахстанских чиновников: то, что они называют «ведением блога» – просто скучная игра «в одни ворота». Если посмотреть на то, какие блоги ведут официальные лица на портале Financial Times, на какие вопросы они отвечают и в каких дискуссиях участвуют, становится понятно, что писать в твиттер «сижу на заседании» – не самая лучшая идея.

А отличная идея – это использование инструмента Google Earth. Джонатан Маркс, консультант по интегрированию потенциала социальных сетей в работу традиционных медиакомпаний, считает, что Google-карта любого города (в том числе и нашего, казахстанского) – это отличный инструмент для диалога властей и жителей городов. Например, под руководством Джонатана Маркса был разработан сайт Амстердама в виде карты города, на которой любой посетитель может оставить замечание или написать свое предложение по улучшению «лица» любимого мегаполиса.

«Это сервис, где люди могут отмечать, что требует внимания властей, – говорит г-н Маркс. – Будь то разбитые фонари, перегоревшие лампочки, выбоины на дорогах, пробки или автомобильные аварии».

Сайт позволяет сообщать властям о проблемах и отслеживать динамику их решения. Вся информация оперативно отправляется в городские службы, отвечающие за свой сектор. Джонатан Маркс подчеркивает, что это не просто информация для чиновников, что и где в городе нужно улучшить и повод пожаловаться для посетителей, но это также и замечательный шанс для журналистов найти достойный информповод для расследования. Хотя бы поинтересоваться, почему аварии на одном перекрестке случаются в два раза чаще, чем на другом... Амстердамский ресурс посещает 10 тыс. человек в день, он пользуется огромной популярностью. Кроме того, если за полгода ситуация не изменилась, чиновникам отправляется повторный запрос с просьбой рассмотреть проблему.

А блоги популярны и в необычном формате, даже в Африке. Некий гражданин Либерии ведет, пожалуй, самый необычный в мире блог: он пишет новости и объявления на черной школьной доске, расположенной в самом оживленном месте местной дороги. В стране не то что проблемы с интернетом, но даже электричества нет, чтобы работал компьютер. Либериец еще и модную сейчас инфографику использует – поскольку население не только бедное, но безграмотное по большей части, часть информации он передает в рисунках. Вот такие они разные, современные СМИ.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

12.10.2011 • 17:10 1209

Поделиться
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus