Кто поставляет городу колеса?
АВТОР

19.06.2008 • 00:28 1003

Кто поставляет городу колеса?

Перевозчики отдают предпочтение зарубежному транспорту

Сегодня пассажироперевозками по Алматы занимаются 16 организаций, в том числе 15 автобусных предприятий с частной формой собственности и КГП «Алматыэлектротранс». Всего по городу имеются 121 автобусный, 9 троллейбусных и 2 трамвайных маршрута, рассказал «Капитал.kz» начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков. 

В составе «Алматыэлектротранс» действуют 2 троллейбусных парка и 1 трамвайное депо. На предприятии используются троллейбусы отечественного производства «Казахстан», чешские «Skoda», российские «ЗиУ». В общей сложности в эксплуатации находятся около 200 троллейбусов, 120 из которых марки «Казахстан», и 50 трамваев, отметил в интервью газете главный инженер по технической части КГП «Алматыэлектротранс» Олег Иванов.

Хотя собственное производство троллейбусов в Казахстане существует, перевозчики продолжают импортировать иностранную технику. На единственном казахстанском заводе по производству «рогатых» ТОО «Электротранс-сервис», по информации директора предприятия Бекета Косетова, по желанию заказчика изготавливаются троллейбусы разной комплектации, и осуществляется капитальный ремонт подвижного состава троллейбусных парков КГП «Алматыэлектротранс». От комплектации соответственно зависит цена. Средняя цена новых казахстанских троллейбусов составляет около $200 тыс. за единицу, в то время как чешская техника б/у (именно такую завозят в Казахстан) обходится в $15 тыс. без НДС. Новые чешские троллейбусы оцениваются в $500 тыс.

При мощности завода в 100 единиц техники в год предприятие способно увеличивать объем производства в зависимости от количества заказов. На сегодняшний день ТОО «Электротранс-сервис» произвело около 150 троллейбусов марки «Казахстан», а также модельный ряд автобусов, предназначенных для городских и междугородних перевозок. Свою продукцию завод поставляет и в Астану.

Трамваи в Казахстане не производятся. Олег Иванов объясняет это тем, что для новых трамваев необходима реконструкция путей и депо. По словам Куата Абильдинова, главного инженера трамвайного депо, в Алматы используются трамваи, изготовленные на чешском заводе «Татра». «Один новый трамвай чешского завода стоит около $800 тыс. Трамваи с пробегом, входящие в состав алматинского КГП, стоят около $50 тыс.», - отметил г-н Иванов.

Начальник КГП «Алматыэлектротранс» Талгат Абдрахманов сообщил «Капитал.kz» о том, что управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы дало указание научно-исследовательскому институту транспорта и коммуникаций (НИИТ) запустить новый легкорельсовый трамвай (ЛРТ). «В настоящее время идет проектирование трамвайных путей. Первую линию нового легкорельсового трамвая европейского уровня планируется построить к Азиаде 2011 года», - отметил г-н Абдрахманов.

Что касается автобусов, в Алматы большим спросом пользуются германские, российские, корейские и китайские автобусы. Средняя цена автобуса зависит от марки и вместимости. Стоимость подержанных автобусов колеблется от $8  тысяч до $40 тысяч, новых – от $50 тыс. до $180. Исполнительный директор автобусного парка № 3 Аскар Байсултанов отдает преимущество немецким автобусам, отмечая их хорошее качество и большой резерв мощности двигателя. В этом отношении «у казахстанской продукции не совсем приемлемые цены, нет специального автобусного завода, соответственно, нет массового заказа. Сочетание цены и качества казахстанского транспорта на данный момент значительно уступает южнокорейским и европейским производителям подобной техники», - считает г-н Меренков.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

транспорт перевозка пассажиров

19.06.2008 • 00:28 1003

Поделиться
Кто поставляет городу колеса?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus