USD
448.89₸
+0.080
EUR
477.93₸
+1.110
RUB
4.76₸
-0.010
BRENT
87.18$
-0.220
BTC
62837.80$
+1188.700

Морской потенциал

У грузоперевозок Актау - Баку большое будущее«Между бакинским и актауским портами сложилось очень тесное сотрудничество. В отлич...

Share
Share
Share
Tweet
Share

У грузоперевозок Актау - Баку большое будущее

«Между бакинским и актауским портами сложилось очень тесное сотрудничество. В отличие от портов других стран каспийского региона, между нами нет конкуренции, а есть только взаимовыгодное сотрудничество», - отметил в интервью «Капитал.kz» начальник финансового управления торгово-международного порта Актау Рахимбек Амирджанов. По его словам, актауский порт хотя и увеличивает свой грузооборот, но пока в основном за счет транспортировки нефти из Казахстана. 

Кроме того, проблемы у портов двух стран тоже общие. «Необходимо увеличивать транспортировку по сухим грузам, а уровень потенциала по перевозке таких грузов довольно большой», - считает г-н Амирджанов. В определенной степени низкие объемы перевозки сухих грузов связаны с незавершенностью инфраструктурных проектов на казахстанской стороне. Есть очень большие возможности в паромных перевозках, особенно с учетом, того, что азербайджанские железные дороги соединятся с турецкими по проекту Баку – Тбилиси - Карс. «Это даст существенный толчок для увеличения грузовых потоков, и наши порты должны быть готовы к такому развитию событий», - поделился Рахимбек Амирджанов. Для этого необходимо увеличить паромный флот на Каспии, и самое главное - обеспечить регулярность паромного сообщения. Для грузоотправителя это имеет особое значение, потому что тогда он может спланировать свои логистические схемы. 

В данной связи г-н Амирджанов отметил, что КАСПАР (Каспийское морское пароходство Азербайджана) является владельцем паромных судов, и, естественно, ориентируется на наличие грузов как в порту Актау, так и в бакинским порту. Он убежден, что обе стороны должны работать над тем, чтобы владельцы грузов могли регулярно пользоваться паромными сообщениями. А потенциал паромных перевозок очень большой.

Дальше больше

В следующем году ожидается значительный рост грузоперевозок. Правительство Казахстана реализует программу по увеличению транзитного потенциала страны и, в частности, перевозки грузов из Китая. В рамках данной программы Казахстану предстоит обеспечить выгодные железнодорожные тарифы, а это определяется кратчайшими железнодорожными маршрутами, которые будут проложены в ближайшие годы. Технико-экономическое обоснование указанных проектов подготовлено, и осенью должно начаться строительство. 

В работе маршрута транспортировки Актау – Баку – Тбилиси - Карс заинтересован так же Евросоюз, в рамках программы ТРАСЕКА. Политика КАСПАР по увлечению вместимости паромных судов должна привести к установлению конкурентоспособных тарифов.

По словам г-на Амирджанова, в нефтяных перевозках особых проблем нет. С пуском нефтепровода в Китай часть нефти, экспортируемой через порт Актау, пошла в сторону КНР. С другой стороны, такие компании, как «Шеврон Ойл» и Agip Co наращивают и будут наращивать нефтедобычу, поэтому грузопоток будет обеспечен. В прошлом году порт Актау перевалил более 9 млн. тонн нефти, часть ушла в порт Баку, другая в ИРИ. Переговоры между КАСПАР и казахстанской НМСК «КазМорТрансФлот» ведутся по вопросу формирования согласованных тарифов для обеспечения судоходства между Азербайджаном и Казахстаном. «У нас есть возможности обеспечения стабильного грузового и пассажирского потока. Во многом это зависит от согласованной работы четырех субъектов: бакинского порта, КАСПАР, актауского порта и казахстанских железных дорог», - подытожил Рахимбек Амирджанов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.