Морской потенциал
АВТОР

08.05.2008 • 22:57 888

Морской потенциал

У грузоперевозок Актау - Баку большое будущее

«Между бакинским и актауским портами сложилось очень тесное сотрудничество. В отличие от портов других стран каспийского региона, между нами нет конкуренции, а есть только взаимовыгодное сотрудничество», - отметил в интервью «Капитал.kz» начальник финансового управления торгово-международного порта Актау Рахимбек Амирджанов. По его словам, актауский порт хотя и увеличивает свой грузооборот, но пока в основном за счет транспортировки нефти из Казахстана. 

Кроме того, проблемы у портов двух стран тоже общие. «Необходимо увеличивать транспортировку по сухим грузам, а уровень потенциала по перевозке таких грузов довольно большой», - считает г-н Амирджанов. В определенной степени низкие объемы перевозки сухих грузов связаны с незавершенностью инфраструктурных проектов на казахстанской стороне. Есть очень большие возможности в паромных перевозках, особенно с учетом, того, что азербайджанские железные дороги соединятся с турецкими по проекту Баку – Тбилиси - Карс. «Это даст существенный толчок для увеличения грузовых потоков, и наши порты должны быть готовы к такому развитию событий», - поделился Рахимбек Амирджанов. Для этого необходимо увеличить паромный флот на Каспии, и самое главное - обеспечить регулярность паромного сообщения. Для грузоотправителя это имеет особое значение, потому что тогда он может спланировать свои логистические схемы. 

В данной связи г-н Амирджанов отметил, что КАСПАР (Каспийское морское пароходство Азербайджана) является владельцем паромных судов, и, естественно, ориентируется на наличие грузов как в порту Актау, так и в бакинским порту. Он убежден, что обе стороны должны работать над тем, чтобы владельцы грузов могли регулярно пользоваться паромными сообщениями. А потенциал паромных перевозок очень большой.

Дальше больше

В следующем году ожидается значительный рост грузоперевозок. Правительство Казахстана реализует программу по увеличению транзитного потенциала страны и, в частности, перевозки грузов из Китая. В рамках данной программы Казахстану предстоит обеспечить выгодные железнодорожные тарифы, а это определяется кратчайшими железнодорожными маршрутами, которые будут проложены в ближайшие годы. Технико-экономическое обоснование указанных проектов подготовлено, и осенью должно начаться строительство. 

В работе маршрута транспортировки Актау – Баку – Тбилиси - Карс заинтересован так же Евросоюз, в рамках программы ТРАСЕКА. Политика КАСПАР по увлечению вместимости паромных судов должна привести к установлению конкурентоспособных тарифов.

По словам г-на Амирджанова, в нефтяных перевозках особых проблем нет. С пуском нефтепровода в Китай часть нефти, экспортируемой через порт Актау, пошла в сторону КНР. С другой стороны, такие компании, как «Шеврон Ойл» и Agip Co наращивают и будут наращивать нефтедобычу, поэтому грузопоток будет обеспечен. В прошлом году порт Актау перевалил более 9 млн. тонн нефти, часть ушла в порт Баку, другая в ИРИ. Переговоры между КАСПАР и казахстанской НМСК «КазМорТрансФлот» ведутся по вопросу формирования согласованных тарифов для обеспечения судоходства между Азербайджаном и Казахстаном. «У нас есть возможности обеспечения стабильного грузового и пассажирского потока. Во многом это зависит от согласованной работы четырех субъектов: бакинского порта, КАСПАР, актауского порта и казахстанских железных дорог», - подытожил Рахимбек Амирджанов.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Азербайджан транспорт

08.05.2008 • 22:57 888

Поделиться
Морской потенциал
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus