USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
70162.40$
-684.200

Грузия выбирает

Железные дороги страны привлекательны для многихАзербайджан намерен принять участие в приватизации ООО «Грузинские железные доро...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Железные дороги страны привлекательны для многих

Азербайджан намерен принять участие в приватизации ООО «Грузинские железные дороги» (ГЖД). Как сообщил министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов, в связи с этим в ближайшее время грузинскому правительству будут представлены соответствующие документы. По его мнению, сумма в $1 млрд., которую грузинские власти предлагают инвестировать в развитие ГЖД, вполне приемлема для Азербайджана.

В приватизации ГЖД намерены принять участие предприятия РФ, Казахстана, США и Швейцарии. Напомним, что в прошлом году грузинское руководство решило передать свои железные дороги в управление британской компании Parkfield Investment, которая обещала вложить в реконструкцию ГЖД $1 млрд., но соглашение с британцами так и не было заключено. Стремление ОАО «Российские железные дороги» приватизировать железные дороги Грузии носит, по мнению последней, политический оттенок. Страна увязывает этот вопрос с позицией РФ в отношении абхазской и южноосетинской проблем.

Выгодная партия

Азербайджан в этом плане находится в лучшем положении, являясь стратегическим партнером Грузии на Южном Кавказе. Азербайджан уже участвует в реконструкции грузинской железной дороги в рамках проекта Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Кроме того, Баку обязался предоставить льготный кредит Грузии в размере $220 млн. сроком на 5 лет для того, чтобы Тбилиси финансировал свою часть проекта БТК. В прошлом году Международный банк Азербайджана перевел на счет ООО «Грузинские железные дороги» первый транш в размере $40 млн. За счет кредита азербайджанского банка будет построен недостающий 30-тикилометровый участок железной дороги для соединения железнодорожных систем Грузии и Турции, а также пункт по замене колесных пар. 

Кроме того, из этого же кредита будет реконструировано 160 км грузинской железной дороги. Участие Азербайджана в приватизации ГЖД в Баку рассматривают в контексте перспектив проекта БТК. В минтрансе Азербайджана отмечают, что строительство БТК планируется завершить в конце этого года, а с 2009 года БТК будет работать в рентабельном режиме. В транспортном ведомстве на 2009 год прогнозируют перевозку по БТК 3 млн. тонн грузов с последующим увеличением до 5 млн. тонн. К 2012 году объем перевозок возрастет до 15 млн. тонн, а в 2015-ом - до 20 млн. 

Учитывая вышеперечисленное, можно с большой долей вероятности предположить, что при приблизительно равных предложениях со стороны претендентов Министерство транспорта Азербайджана имеет более высокие шансы приватизировать ГЖД. Напомним, что протяженность железной дороги Грузии составляет 1575 км. В случае если Грузия отдаст предпочтение на приватизацию ГЖД минтрансу Азербайджана, это ведомство будет осуществлять процесс реконструкции ж/д одновременно с реконструкцией собственной азербайджанской государственной железной дороги (АГЖД). 

Правительство Азербайджана практически завершило подготовку государственной программы реконструкции АГЖД, которая рассчитана на 2008-2011 годы, стоимостью в $1,2 млрд. Эта программа включает в себя модернизацию железнодорожной сети, покупку локомотивов, вагонов, реструктуризацию управления АГЖД. Финансирование будет осуществлено из госбюджета и кредитов международных финансовых структур. Всемирный банк выразил готовность предоставить кредит в размере $450 млн. при условии, что АГЖД преобразуется в акционерное общество. Примерно такую же сумму готов предоставить Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

На начальном этапе ЕБРР предложил кредит в размере $50 млн. на ремонт и обновление локомотивного парка АГЖД, оборудований железнодорожных станций, механизмов для технического обслуживания путей. Проект для первого транша в $30 млн. на покупку локомотивов прошел финальное рассмотрение, и совет директоров ЕБРР собирается принять окончательное решение в начале следующего месяца.

По мнению министра транспорта Азербайджана Зии Мамедова, крупные вложения в данную сферу неизбежны. Это продиктовано двукратным ростом ВВП Азербайджана и повышением среднегодового прироста грузоперевозок в размере 11,5%.

Эксперты отмечают, что реконструкция железнодорожных систем Грузии и Азербайджана будет иметь позитивное влияние на развитие экономических отношений этих стран с Казахстаном. В прошлом году был подписан протокол по развитию транспортных инфраструктур Казахстана, Азербайджана и Грузии. В рамках данного документа планируется развить линию перевозок Актау-Баку-Поти. В Баку этот маршрут считают очень конкурентоспособным с точки зрения времени на перевозку, себестоимости и других факторов. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.