Депутаты намерены превратить Казахстан в туристическую Мекку
Депутаты сената вместе с министерством по туризму и спорту на минувшей неделе пытались придумать, что нужно сделать, чтобы превратить Казахстан в туристическую Мекку. Сначала на семинаре, за «круглым столом», потом на пленарном заседании палаты.
«Казахстан располагает всеми возможностями развития международного и внутреннего туризма. Этому же способствуют наше географическое расположение, богатое историческое и культурное наследие. В данном направлении нам и необходимо устранять все еще существующие препятствия и административные барьеры в развитии туризма, - заявил, открывая встречу, спикер сената Касым-Жомарт Токаев. - Сенат уже рассматривает поправки к ряду законодательных актов, касающихся развития туризма в стране».
О том, что уже сделано, а также планах на ближайшую перспективу рассказал министр туризма и спорта Темирхан Досмухамбетов. Однако проблемы, о которых говорил министр, не новы, да и о планах говорилось уже не мало. «В настоящее время прорабатываются несколько прорывных проектов международного значения. Это, прежде всего, туристические центры «Бурабай» в Щучинско-Боровской курортной зоне, «Актау-сити» и «Кендерли» в Мангистауской области, «Жана Иле» на Капшагайском водохранилище, плюс - строительство гостиниц, объектов питания и прочей инфраструктуры на маршруте Великого шелкового пути, а также - туристско-развлекательный комплекс под названием «Космическая гавань» на Байконуре.
Среди наземных видов туризма Казахстан намерен предложить первый в республике фирменный туристский поезд, «подтянув» до уровня мировых стандартов пару десятков уже имеющихся вагонов. В Акмолинской области можно показывать розовых фламинго, в Мангистауской – «поваляться» на пляже, в Восточно-Казахстанской - взобраться на знаменитую гору Белуху, где можно предложить отечественное пантолечение. Для этой цели Казахстан намеревается пригласить крупные компании. Есть возможность организовать на Каспийском море международные морские круизы. Например, в Иран, Азербайджан, Россию, Туркменистан.
Но для начала надо решить совсем немало проблем: уладить вопрос о безвизовом режиме для туристов из ряда развитых стран, расширить географию авиаперевозок, решить вопрос применения взвешенной тарифной политики и гибких скидок при отправке туристских групп.
Но и это еще не все - четверка международных туристских центров нуждается в строительстве новых или переоборудовании старых аэропортов в соответствии с международными требованиями.
Однако самое главное- сервис. «Мы прибываем в Европу и без очереди, без всяких регистраций нас там принимают, - рассказывают депутаты. – В Казахстане иная история. Из Европы самолеты чаще всего прибывают ночью, и пассажиры по два-три часа проходят процедуры таможенного, паспортного и прочего контроля. Потом час на регистрацию! Что творится на наших контрольных пунктах, когда они эту процедуру регистрации проходят, вообще отдельный разговор. И качество, и пропускная способность, и отношение к людям. Это надо только видеть и слышать. Кто вкусил хоть раз казахстанского сервиса, говорят, что больше сюда никогда не поедут». С подобным казахстанским брендом даже писающий брюссельский мальчик, о котором так вдохновенно рассказывал депутатам вице-министр туризма и спорта Каирбек Ускенбаев, ситуацию не спасет.