От фирменного поезда до круиза
АВТОР

21.02.2008 • 04:18 921

От фирменного поезда до круиза

Депутаты намерены превратить Казахстан в туристическую Мекку

Депутаты сената вместе с министерством по туризму и спорту на минувшей неделе пытались придумать, что нужно сделать, чтобы превратить Казахстан в туристическую Мекку. Сначала на семинаре, за «круглым столом», потом на пленарном заседании палаты.

«Казахстан располагает всеми возможностями развития международного и внутреннего туризма. Этому же способствуют наше географическое расположение, богатое историческое и культурное наследие. В данном направлении нам и необходимо устранять все еще существующие препятствия и административные барьеры в развитии туризма, - заявил, открывая встречу, спикер сената Касым-Жомарт Токаев. - Сенат уже рассматривает поправки к ряду законодательных актов, касающихся развития туризма в стране».

О том, что уже сделано, а также планах на ближайшую перспективу рассказал министр туризма и спорта Темирхан Досмухамбетов. Однако проблемы, о которых говорил министр, не новы, да и о планах говорилось уже не мало. «В настоящее время прорабатываются несколько прорывных проектов международного значения. Это, прежде всего, туристические центры «Бурабай» в Щучинско-Боровской курортной зоне, «Актау-сити» и «Кендерли» в Мангистауской области, «Жана Иле» на Капшагайском водохранилище, плюс - строительство гостиниц, объектов питания и прочей инфраструктуры на маршруте Великого шелкового пути, а также - туристско-развлекательный комплекс под названием «Космическая гавань» на Байконуре.

Среди наземных видов туризма Казахстан намерен предложить первый в республике фирменный туристский поезд, «подтянув» до уровня мировых стандартов пару десятков уже имеющихся вагонов. В Акмолинской области можно показывать розовых фламинго, в Мангистауской – «поваляться» на пляже, в Восточно-Казахстанской - взобраться на знаменитую гору Белуху, где можно предложить отечественное пантолечение. Для этой цели Казахстан намеревается пригласить крупные компании. Есть возможность организовать на Каспийском море международные морские круизы. Например, в Иран, Азербайджан, Россию, Туркменистан.

Но для начала надо решить совсем немало проблем: уладить вопрос о безвизовом режиме для туристов из ряда развитых стран, расширить географию авиаперевозок, решить вопрос применения взвешенной тарифной политики и гибких скидок при отправке туристских групп.

Но и это еще не все - четверка международных туристских центров нуждается в строительстве новых или переоборудовании старых аэропортов в соответствии с международными требованиями.

Однако самое главное- сервис. «Мы прибываем в Европу и без очереди, без всяких регистраций нас там принимают, - рассказывают депутаты. – В Казахстане иная история. Из Европы самолеты чаще всего прибывают ночью, и пассажиры по два-три часа проходят процедуры таможенного, паспортного и прочего контроля. Потом час на регистрацию! Что творится на наших контрольных пунктах, когда они эту процедуру регистрации проходят, вообще отдельный разговор. И качество, и пропускная способность, и отношение к людям. Это надо только видеть и слышать. Кто вкусил хоть раз казахстанского сервиса, говорят, что больше сюда никогда не поедут». С подобным казахстанским брендом даже писающий брюссельский мальчик, о котором так вдохновенно рассказывал депутатам вице-министр туризма и спорта Каирбек Ускенбаев, ситуацию не спасет.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

туризм развитие туризма

21.02.2008 • 04:18 921

Поделиться
От фирменного поезда до круиза
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus