В Казахстане хороший шопинг…
АВТОР

14.02.2008 • 03:18 738

В Казахстане хороший шопинг…

Привлечет ли он мировые бренды?

Ситуация, сложившаяся на американском рынке ипотечного кредитования, оказала влияние на казахстанскую банковскую систему, что, в свою очередь, привело к ухудшению условий заимствования. В связи с этим становятся актуальными следующие вопросы: как теперь будет себя чувствовать рынок розничной торговли Казахстана, в каких направлениях он будет развиваться, какие проблемы будут сопутствовать и т. д. Ведь не секрет, что наиболее вероятное последствие кризиса в Казахстане – резкое замедление темпов прироста розничного кредитования. 

Прокомментировать ситуацию на рынке ритейла, и ответить на поставленные вопросы мы попросили генерального директора Eric Reynolds LLP, специалиста по вопросам рыночной и розничной торговли Эрика Рейнолдса.

Как сказал в интервью «Капитал.kz» г-н Рейнолдс, сегодня казахстанский рынок ритейла характеризуется появлением все большего числа магазинов и торговых центров, а также желанием людей работать в сфере розничной торговли. «Изучая оптовые и розничные рынки разных стран, я отметил одну важную тенденцию – люди постепенно начинают понимать, что совершать покупки в большом магазине гораздо лучше и удобнее, чем в маленьком, - поясняет он. - И здесь совершенно не имеет значения, что именно вы продаете – чем больше продаете, тем успешнее становитесь со временем».

Но немалым недостатком Эрик Рейнолдс определил тот факт, что ценовая политика Алматы примечательна отсутствием средних цен на товары – имеются либо очень дорогостоящие либо очень дешевые товары. 

Высокие цены на товар, по его словам, обусловлены длинной цепью посредников, поэтому, уменьшая их количество, возможно будет приблизить местные цены на тот или иной товар к мировым. Это повлечет за собой рост покупательской способности брендовых, модных вещей. «Учитывая данный момент, хотелось бы добиться того, чтобы у местных предпринимателей был общий взгляд на политику формирования цен».

Между тем ценовая политика влияет и на другие факторы. Зачастую по заниженной цене товара продается гораздо больше. Однако бегство за количеством ведет к потере качества и клиентуры. Так как есть обеспеченные люди, готовые купить больше товара, но тратят на него вполовину меньше, чем позволяют их средства. «Несмотря на то, что в Казахстане хороший шопинг, некоторые ритейлеры не пригодны для такой работы. Поэтому продавцам необходимо понять, насколько хорошее обслуживание имеет значение для клиентов», - подчеркивает специалист. 

Другой момент – ситуация, которая складывается в маленьких магазинчиках – устанавливая высокую цену на свой товар, в итоге продают по две-три вещи в неделю, при этом расходуя большое количество денежных средств на содержание магазина. 

Следующая проблема розничного рынка в Казахстане - отсутствие реальной конкуренции между торговыми центрами. «Очевидно, что в городе имеются бок о бок магазины, предлагающие один и тот же товар по одной цене, - комментирует г-н Рейнолдс. - Означает ли это, что у них высочайшие продажи – вовсе нет. И я не думаю, что они вступили в сговор. Каждый торговый центр растет сам по себе, и каждый запускается с одними и теми же магазинами». По его мнению, самая важная вещь в торговле – понять, чего хотят люди. В свою очередь реклама может передать это послание по всей республике.

Есть и иного рода проблема, которая заключается в том, что Казахстан расположен вдалеке от европейских стран и граничит с Китаем. Сейчас мы видим, что происходит повсеместное «затоваривание» продукцией из Китая. И многие покупают ее, ориентируясь на низкую цену, не обращая внимания на плохое качество. «Но я уверен, что со временем люди станут выбирать более высококачественные товары, и будут отдавать им предпочтение», - подчеркивает он. 

Кроме того, настало время задуматься о значении брендов, поскольку бренд легче продвигать на рынке, учитывая потребности, предпочтения и вкусы покупателей. Для этого нужно начать выпуск в стране качественных вещей, создавая им имя так, чтобы оно запоминалось. «Недавно я видел мебель в Ташкенте, изготовленную из орехового и вишневого дерева, выполненную очень мастерски, но дизайн был пятидесятых годов прошлого века. Сегодня людей более привлекает современный дизайн, поэтому нужно понимать, что покупатели в нем заинтересованы, - подчеркивает Эрик Рейнолдс. - И все больше и больше ритейлеров заходят на казахстанский рынок. Это хорошо, потому что местным розничным торговцам придется конкурировать, предлагая покупателям товар еще лучше и по доступным ценам. В данном случае я имею в виду текстиль и мебель». 

В целом, полагает Эрик Рейнолдс, Казахстан - богатая страна, куда в будущем будет поступать еще больше качественных товаров, а у населения появится возможность их оценить и приобрести. Поэтому, не исключено, что в перспективе в республику будут заходить мировые известные бренды. 

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

торговля бренды

14.02.2008 • 03:18 738

Поделиться
В Казахстане хороший шопинг…
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus