Железная конкуренция
АВТОР

14.02.2008 • 03:14 1133

Железная конкуренция

Перевозка грузов по Баку-Тбилиси-Карс будет дешевле и быстрее

Несмотря на начало работы железнодорожной линии Китай-Германия, в Баку не сомневаются по поводу конкурентоспособности собственного проекта Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Эти два проекта представлялись российскими и западными специалистами в качестве конкурирующих маршрутов и вместе с экономической составляющей несли в себе явный политический контекст. Если для РФ проект Китай-Германия создает возможности усиления влияния в среднеазиатском регионе, то Азербайджан строительством БТК стремится оставить в еще большей экономической изоляции Армению, с которой он находится в состоянии войны.

Напомним, в конце прошлого года состоялось торжественное открытие строительства Баку-Тбилиси-Карс. Надо отметить, что США и ЕС призывали Азербайджан, Грузию и Турцию отказаться от БТК и предлагали задействовать неработающую железнодорожную ветку из Турции в Армению. Несмотря на давление, строительство БТК стоимостью в $600 млн. все же началось. Этот проект включает реконструкцию части грузинской железной дороги (ГЖД), строительство 25-километрового участка, соединяющего ГЖД с турецкой железной дорогой, и сооружение станции по смене колесных пар в Ахалкалаки. Строительные работы планируется завершить к осени 2009 года. Примерно к этому времени должно завершиться строительство железнодорожного тоннеля под проливом Босфор в Турции.

Реальная конкуренция

Проект БТК может составить реальную конкуренцию российскому проекту КНР-Германия. Заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов, выступая по телеканалу АНС-ТВ, сообщил, что расстояние от центральных провинций КНР до порта Гамбург составляет примерно 9800 км. Этот путь контейнерный состав может преодолеть за 15 дней. Расстояние же от китайской границы до границы Турции с Европой равно 6 тыс. 850 км. «Таким образом, по российскому маршруту расстояние от Китая до центра Европы значительно превышает наш маршрут, то есть проект Баку-Тбилиси-Карс. Грузы посредством БТК можно доставлять до центра Европы за 12 дней», - отметил он.

По его словам, проект БТК коммерчески эффективен как с точки зрения сроков доставки грузов, так из-за экономической привлекательности и безопасности перевозки. К тому же посредством этого маршрута можно будет присоединиться к южноевропейской железнодорожной сети.

Участники проекта детально изучили все коммерческие аспекты с тем, чтобы в будущем эффективного использовать данный маршрут. По мнению замминистра, «несмотря на наличие старых имеющихся маршрутов, грузоотправители всегда выбирают экономически более выгодный маршрут». Он напомнил, что в прошлом о транспортном коридоре TRAСEСА тоже говорили, что он не оправдает себя из-за наличия других транспортных коридоров. Однако TRAСEСА, к которому по инициативе Гейдара Алиева присоединился и Азербайджан, привел к 12-кратному увеличению транзитного грузопотока. Как считает Муса Панахов, грузоотправители постоянно изучают новые маршруты и выбирают самые оптимальные. По его словам, высокая экономическая эффективность Баку-Тбилиси-Карс вполне устроит грузоперевозчиков.

Касаясь тарифов за транспортировку по БТК, г-н Панахов сообщил, что тарифная политика этого проекта пока находится в стадии разработки. «Мы все тщательно изучаем, с тем, чтобы создать оптимальную тарифную базу. Для привлечения грузоотправителей планируется применить льготы в соответствии с многосторонним соглашением по проекту TPAСEСA. Тарифы будут выгодными как для грузоперевозчиков, так и для транспортников Азербайджана, Грузии и Турции», - поделился Муса Панахов. Он также считает, что реализация этого проекта не только повысит грузовой потенциал Азербайджана, но и создаст прямое железнодорожное сообщение со стратегическими союзниками Азербайджана в регионе - Турцией и Грузией, что сыграет большую роль в деле расширения взаимоотношений, сближения культур между народами.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

железные дороги транзит грузов Баку-Тбилиси-Карс

14.02.2008 • 03:14 1133

Поделиться
Железная конкуренция
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus