«Капитальный ремонт» от Ахметова
АВТОР

24.01.2008 • 02:03 792

«Капитальный ремонт» от Ахметова

Ждет в этом году железнодорожная отрасль Казахстана

Одним из основных вариантов решения проблемы покрытия инвестиционных потребностей железнодорожной отрасли министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов видит в повышении тарифов до 15% ежегодно.

«Сохраняется убыточность тарифов на массовые виды грузов, такие как уголь, руда железная, сельхозпродукция, которые составляют более половины всей номенклатуры перевозимых грузов», - заявил он, выступая на итоговом заседании коллегии министерства. 

Казахстанские тарифы, по его данным, в два и более раз ниже, чем во всех соседних с нами государствах. При этом текущие железнодорожные тарифы не учитывают главное - инвестиционную составляющую и не способствуют воспроизводству основных фондов.

«Только за счет повышения тарифов в отрасль будет инвестировано около 550 млрд. тенге, - пояснил он. - Это позволит сократить уровень износа основных средств в отрасли, достигающий 70%. Но и это еще не все. На модернизацию капитального ремонта путей, приобретение 8 локомотивов, 2585 грузовых вагонов планируется инвестировать дополнительно более 125 млрд. капитальных вложений. Часть этих денег, в том числе и на строительство заводов по сборке локомотивов в Астане, нацкомпания «Казахстан темир жолы» просит из бюджета». 

На что премьер–министр Карим Масимов, принимавший участие в заседании коллегии, резонно заметил: «Уже две программы по развитию железной дороги правительством приняты. Планы всегда благожелательные, но результат на сегодня оставляет желать лучшего». «Пока четкую систему в развитии железной дороги, которая бы безотказно работала, мы не создадим, все время будут возникать проблемы», - жестко резюмировал он, однако вопрос о повышении тарифов обещал поддержать. 

Авиатопливо

Еще одна важная проблема, серьезно обсуждаемая на заседании коллегии, - нехватка авиатоплива. С ноября 2007 года Россия увеличила экспортные пошлины на авиакеросин. В связи с чем поставщики подняли цены более чем на 40%, существенно сократив при этом экспорт из РФ. Затраты на авиационный керосин превышают 25% суммарных расходов авиакомпаний, которые не могут бесконечно оплачивать растущую стоимость авиационного топлива без повышения тарифов. По словам авиаторов, необходимы срочное системное решение и содействие со стороны правительства РК. 

«С 1 января все партнеры авиакомпании повысили стоимость своих услуг, - заявил президент авиакомпании «Эйр Астана» Питер Фостер. - Обслуживание в аэропорту Астаны подорожало в три раза, стоимость авиакеросина в алматинском аэропорту повысилась на 10%, а с 2002 года в Казахстане цены на авиационный керосин выросли более чем в 3 раза. Все это не только не улучшает рейтинг компании, но и ставит под угрозу обеспечение беспрерывных авиасообщений. Необходимо принимать меры», -  обратился он с просьбой к премьер-министру, который тут же дал задание Министерству энергетики и минеральных ресурсов совместно с АО «НК «КазМунайГаз» решить вопрос по дефициту авиатоплива. 

- Мы хотим, чтобы наши аэропорты были транзитными, поэтому мы должны поставлять гарантированный керосин по конкурентоспособной цене, мы ведь нефтяная страна, - пояснил он и добавил, что в ближайшее время Минэнерго, госхолдинг «Самрук» и Минтранском должны внести в правительство предложения по развитию производства авиатоплива в Казахстане и определиться с местом, где лучше всего его развивать. - В Атырау можно развивать, может быть мы в Павлодаре это сделаем», - внес  предложение премьер-министр.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

транспорт авиатопливо железнодорожные тарифы

24.01.2008 • 02:03 792

Поделиться
«Капитальный ремонт» от Ахметова
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus