Авторынок Казахстана – поле для роста
АВТОР

03.07.2008 • 00:11 549

Авторынок Казахстана – поле для роста

Чего ожидают эксперты в 2008 году?

В ближайшие 2-3 года ожидается рост всего рынка легковых автомобилей на уровне 40-50%. При этом продажи официальных дилеров, по расчетам корпорации «УкрАвто», в 2008 году вырастут на 35%, достигнув 45 тыс. штук. Поскольку львиную долю автомобильного рынка Казахстана составляют бывшие в употреблении автомобили, резерв дальнейшего роста рынка перемещается в его дорогие сегменты. 

По мнению Юлии Птицыной, начальника департамента маркетинга и стратегического планирования корпорации «УкрАвто», в этом году ситуация на рынке будет другой ввиду изменения таможенных пошлин на автомобили в секторе вторичного рынка. В целом, по ее словам, рынок Казахстана является на сегодня одним из наиболее перспективных. Так, в прошлом году по объемам продаж легковых автомобилей он вышел на второе место среди стран Содружества и составил 547,9 тыс. штук, включая новые и бывшие в употреблении автомобили. Вот почему «АвтоКапитал» в 2008 году планирует реализовать в Казахстане около 200 автомобилей, а в 2009-м это количество должно быть увеличено на 20%.

Между тем, компания «АвтоКапитал», обладающая эксклюзивными правами на дистрибуцию автомобилей премиум-класса – Mercedes-Benz в Казахстане, намерена расширить и развить дилерскую сеть по всей республике, усовершенствовать сервисное обслуживание и продвижение марки Mercedes-Benz. По данным компании, только в мае было реализовано 98 100 автомобилей марки Mercedes-Benz, а общие показатели за период с января по май текущего года составили 493 200 авто, что соответствует 5%-ому росту по сравнению с 468 400 единицами за аналогичный период прошлого года. 

Как рассказали нам аналитики авторынка Казахстана, в данный момент после снижения автокредитования населения банками второго уровня, глобального увеличения роста рынка ожидать не стоит. По их мнению, наиболее востребованными и популярными марками автомобилей в Казахстане будут марки японских и немецких производителей. Первые, потому что по ценовой категории они наиболее удовлетворяют потребности населения Казахстана, рост второго сегмента - объясняется тем, что приверженность традициям немецкого автоконцерна до сих пор является для многих казахстанцев с вышесредним достатком важнейшей. К тому же, появление на рынке Казахстана новых автомобилей с различными удобствами и дизайнерскими решениями будет принято среди обеспеченных казахстанцев на ура. Между тем, уверены аналитики, кризисные явления на мировых рынках могут привести к тому, что на рынках развивающихся стран будут появляться не только официальные дилеры мировых автопроизводителей, но и начнут функционировать представительства самих брендовых автоконцернов, поэтому конкуренция такого рынка будет достаточно высокой.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

автомобили авторынок

03.07.2008 • 00:11 549

Поделиться
Новости партнёров
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus