USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.29$
BTC
70557.90$
+1162.700

Не объехать, не перелететь

Минтранском решал железнодорожный вопросНа развитие транспортной отрасли Казахстана из бюджета страны в ближайшие три года будет...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Минтранском решал железнодорожный вопрос

На развитие транспортной отрасли Казахстана из бюджета страны в ближайшие три года будет выделено более 1,3 трлн. тенге, объемы транзитных грузоперевозок будут увеличены на 33%, станет активно развиваться железнодорожное и авиационное машиностроение, будут создаваться сервисные центры. Если планы не разойдутся с делом, транспортники обещают, что Казахстан в ближайшие годы получит не только прекрасную транспортную инфраструктуру, возросший транзит и доходы от него, но и ровные дороги, быстрые поезда и современные аэропорты с лайнерами, - обо всем этом говорилось на коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК на минувшей неделе.

Вопреки недавнему отчету главы АО «Казахстан темiр жолы» Аскара Мамина, проблем у железнодорожников, по словам министра транспорта и коммуникаций Серика Ахметова, сегодня хватает. Железнодорожная отрасль до сих пор не решила один из главных вопросов - дефицит вагонов, ежегодно выкладывая за аренду подвижного состава более 11 млрд. тенге, но продолжает активно строить новые железнодорожные линии.

По сообщению минтранскома, сейчас ведется работа по семи проектам: скоростного передвижения между Астаной и Алматы, определены концессионеры, начато строительство веток Ералиево - Курык, Коргас - Жетиген, Макат - Кандыагаш и т.д. Уже в августе текущего года планируется ввести во временную эксплуатацию новую железнодорожную линию Шар - Усть-Каменогорск, протяженностью около 150 км. 

«Это значительно повлияет на формирование национальной сети железных дорог и позволит оптимизировать маршрут Семей - Усть-Каменогорск», - пояснил вице-министр транспорта и коммуникаций Дулат Кутербеков.

Правда, о том, что, обеспечивая загруженность новых веток железнодорожными составами, дополнительные средства на аренду вагонов придется поискать и, возможно, за счет повышения железнодорожных тарифов, вице-министр пока не упомянул - чтобы не портить мажорную тональность отчета. А ведь арендные средства могли бы работать на казахстанскую промышленность, в том числе и на транспортное машиностроение. Тем более что правительством уже ведется работа по организации производства грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов и запасных частей.

Например, российский «ЗИКСТО» разработал три опытных образца полувагонов, испытания которых будут завершены в текущем году. На стадии переговоров с канадской компанией «Бомбардье» находится еще один вопрос о выпуске железнодорожных вагонов в Казахстане. Если в сентябре будут подписаны документы о взаимодействии - в республике, наконец, появится еще одна отрасль машиностроения - железнодорожная. 

По ходу коллегии г-н Ахметов также напомнил о том, что уже в следующем году компания «Як-Алакон» намерена наладить сборку самолетов ЯК-58 - работы по созданию близ Алматы авиационного производства по сборке легкомоторных самолетов продолжаются.

В соответствии с утвержденным планом развития работы по Як-58 включены в Перечень 88 важнейших работ для развития Казахстана. В 2007 году специалистами ОКБ им. Яковлева проведены испытания опытного самолета Як-58 с установленным на нем двигателем серии М-14, но форсированным до мощности 450 лошадиных сил. Проведенные российской стороной испытательные полеты с новым двигателем завершились полным успехом. Выросли практически все летно-технические характеристики самолета, отработана методика полетов с двигателем повышенной мощности, решены вопросы адаптации такого двигателя для Як-58.

Кроме этого, учитывая преобладание в парке АО «Эйр Астана» воздушных судов «Эйрбас» 321/320/319, между Усть-Каменогорским титано-магниевым комбинатом и концерном «Эйрбас» подписано соглашение об организации в Восточном Казахстане производства деталей для самолетов этого типа, а в Астане - сервисного центра по техническому обслуживанию таких самолетов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.