«АзияАвто» получила исключительное право на сбыт автомобилей LADA на территории страны
ОАО «АвтоВАЗ» предоставит АО «Азия Авто» исключительное право на сборку автомобилей LADA объемом до 120 тысяч штук в год и сбыт продукции на территории Казахстана. Кроме того, Ержан Мандиев отметил, что для компании привлекательны рынки Центральной Азии и ряда регионов России.
ОАО «АвтоВАЗ», АО «Азия Авто» и Евразийский банк развития подписали соглашение в Актобе. Соглашением предусматривается производство автомобилей LADA в условиях полного сборочного цикла, включая штамповку, сварку и окраску. Сборка автомобилей будет осуществляться с использованием автокомплектов и компонентов, поставленных ОАО «АвтоВАЗ» или другими производителями, одобренными ОАО. Для обеспечения потребностей сборки стороны договорились о развитии производства комплектующих изделий в радиусе 200 км от места размещения сборочных мощностей. Это может быть как шинное производство, так и производство предметов интерьера автомобилей, аккумуляторов и других компонентов. Компания не только рассматривает создание производств с нуля, но и готова на приемлемых условиях сотрудничать с уже действующими предприятиями.
Согласно условиям соглашения, Евразийский банк развития намерен организовать финансирование инвестиционных потребностей сборки и финансирование развития производства комплектующих изделий.
Казахстан является одним из крупнейших экспортных рынков ОАО «АвтоВАЗ». В 2007 году в РК отгружено 14 690 автомобилей LADA, что на 26% превышает показатель 2006 года. АвтоВАЗ поставляет в Казахстан автомобили всего модельного ряда LADA. Парк автомобилей LADA составляет в республике более 820 тысяч штук – это почти половина всего автопарка страны. Сервисно-сбытовая сеть охватывает всю территорию Республики Казахстан и насчитывает более 20 дилеров.
Президент АО «Азия Авто» Ержан Мандиев отмечает, что компания уже расширяет производственные площади предприятия. В скором времени к имеющимся прибавится еще 12 тысяч квадратных метров цехов. Также ведется активный выкуп земельных участков в непосредственной близости от завода, где со временем планируется построить сварочное и покрасочное производства.
«Если учесть, что мы начинали свой бизнес с сегмента недорогих российских машин – Lada и УАЗ, то, несмотря на их популярность, мы прекрасно понимали изначально, что у нас в Казахстане нормальное развитие возможно только при условии, что в линейку продаж будут включены и более дорогие марки. Сегодня мы продаем и Suzuki, и Skoda, и Chevrolet, и Opel. Единственное, что у нас отсутствует на настоящий момент, – это автомобили премиум-класса. Мы договорились с General Motors об официальных продажах Cadillac, Hummer и североамериканских Chevrolet. То есть в скором времени мы будем представлены во всех основных потребительских категориях и ценовых группах. При этом еще и будем развивать ряд производств данных автомашин. Так что мы ставим перед собой задачу в обозримом будущем завоевать 70% казахстанского рынка», - подчеркнул Ержан Мандиев.