USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
BTC
63594.30$
-512.900

Сетевой маркетинг усиливает ТВ-рекламу

Сетевые компании пересматривают рекламную стратегию и переходят от продаж «лицом к лицу» к более широкой рекламе. Если раньше мн...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Сетевые компании пересматривают рекламную стратегию и переходят от продаж «лицом к лицу» к более широкой рекламе. Если раньше многие сетевые компании своим преимуществом называли экономию средств на рекламе, то сейчас этим похвастаться они не могут. Все чаще и чаще можно увидеть продукцию сетевых компаний в телевизионной рекламе.

Сетевые компании стали сдавать позиции на отечественном рынке. Такое мнение для читателей «Капитал.kz» высказал Бекнур Кисиков, автор книги «Франчайзинг в Казахстане». «Сейчас у сетевых компаний, таких, как «Oriflame», «Avon» и др., не самый лучший период. Если раньше они в рекламе не нуждались и работали через сеть своих консультантов, то в настоящее время у них появляется серьезная конкуренция. Открылись магазины по всему Казахстану, которые продают косметику разных производителей по доступной цене. Теперь сетевые компании вынуждены бороться с конкуренцией, и делают они это за счет рекламы».

По мнению г-на Кисикова, это новый сегмент парфюмерии эконом-класса, которая рассчитана на средний класс. На данном этапе этот сегмент рынка в Казахстане только начинает развиваться. 

Прогнозы аналитиков, касающиеся дальнейшей судьбы сетевых компаний, преимущественно косметических, далеко не утешительные, они и в дальнейшем будут сдавать позиции, по одной простой причине – у бутиков гораздо больше преимуществ. «Сейчас доля продаж через магазины косметики в Алматы составляет 40%. Продажи сетевых компаний занимают не более 60%, хотя не так давно их доля составляла более 80%. Количество сетевых магазинов косметики однозначно будет расти, соответственно, продажи компаний, работающих по сетевому маркетингу, будут падать»,- говорит Бекнур Кисиков.

По мнению экспертов, именно сейчас компании, работающие по сетевому маркетингу, нуждаются в агрессивной рекламной политике. Достичь старых высот не получится, но затормозить падение возможно, полагает г-н Кисиков. Тем более что бюджет этих компаний позволяет в полной мере воспользоваться любыми методами рекламы. «Сетевые компании доказали, что они наиболее стрессоустойчивы и эффективны. За время существования на отечественном рынке, при этом не имея практически конкуренции, они накопили достаточно большой бюджет, в том числе и на ТВ-рекламу», - говорит эксперт.

Однако Асель Изимова, заместитель директора ТОО «KMG advertising», придерживается другого мнения. Несмотря на сложившуюся ситуацию на мировом рынке, в сетевых компаниях ситуация не ухудшилась. А реклама «Oriflame» и «Avon» на отечественном телевидении присутствует достаточно давно. «В менеджменте эти компании придерживаются определенной стратегии. Раньше можно было видеть PR-рекламу, потом имиджевую. Сейчас продвигается непосредственно реклама продукции. Это ни в коем случае не говорит об ухудшении положения в компаниях, а делают это в помощь менеджерам для увеличения продаж. Должна быть узнаваемость продукта, тогда его будут покупать», - считает г-жа Изимова.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.