Сетевой маркетинг усиливает ТВ-рекламу
АВТОР

02.10.2008 • 11:02 1380

Сетевой маркетинг усиливает ТВ-рекламу

Сетевые компании пересматривают рекламную стратегию и переходят от продаж «лицом к лицу» к более широкой рекламе. Если раньше многие сетевые компании своим преимуществом называли экономию средств на рекламе, то сейчас этим похвастаться они не могут. Все чаще и чаще можно увидеть продукцию сетевых компаний в телевизионной рекламе.

Сетевые компании стали сдавать позиции на отечественном рынке. Такое мнение для читателей «Капитал.kz» высказал Бекнур Кисиков, автор книги «Франчайзинг в Казахстане». «Сейчас у сетевых компаний, таких, как «Oriflame», «Avon» и др., не самый лучший период. Если раньше они в рекламе не нуждались и работали через сеть своих консультантов, то в настоящее время у них появляется серьезная конкуренция. Открылись магазины по всему Казахстану, которые продают косметику разных производителей по доступной цене. Теперь сетевые компании вынуждены бороться с конкуренцией, и делают они это за счет рекламы».

По мнению г-на Кисикова, это новый сегмент парфюмерии эконом-класса, которая рассчитана на средний класс. На данном этапе этот сегмент рынка в Казахстане только начинает развиваться. 

Прогнозы аналитиков, касающиеся дальнейшей судьбы сетевых компаний, преимущественно косметических, далеко не утешительные, они и в дальнейшем будут сдавать позиции, по одной простой причине – у бутиков гораздо больше преимуществ. «Сейчас доля продаж через магазины косметики в Алматы составляет 40%. Продажи сетевых компаний занимают не более 60%, хотя не так давно их доля составляла более 80%. Количество сетевых магазинов косметики однозначно будет расти, соответственно, продажи компаний, работающих по сетевому маркетингу, будут падать»,- говорит Бекнур Кисиков.

По мнению экспертов, именно сейчас компании, работающие по сетевому маркетингу, нуждаются в агрессивной рекламной политике. Достичь старых высот не получится, но затормозить падение возможно, полагает г-н Кисиков. Тем более что бюджет этих компаний позволяет в полной мере воспользоваться любыми методами рекламы. «Сетевые компании доказали, что они наиболее стрессоустойчивы и эффективны. За время существования на отечественном рынке, при этом не имея практически конкуренции, они накопили достаточно большой бюджет, в том числе и на ТВ-рекламу», - говорит эксперт.

Однако Асель Изимова, заместитель директора ТОО «KMG advertising», придерживается другого мнения. Несмотря на сложившуюся ситуацию на мировом рынке, в сетевых компаниях ситуация не ухудшилась. А реклама «Oriflame» и «Avon» на отечественном телевидении присутствует достаточно давно. «В менеджменте эти компании придерживаются определенной стратегии. Раньше можно было видеть PR-рекламу, потом имиджевую. Сейчас продвигается непосредственно реклама продукции. Это ни в коем случае не говорит об ухудшении положения в компаниях, а делают это в помощь менеджерам для увеличения продаж. Должна быть узнаваемость продукта, тогда его будут покупать», - считает г-жа Изимова.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

реклама сетевой маркетинг сетевые компании магазины косметики

02.10.2008 • 11:02 1380

Поделиться
Сетевой маркетинг усиливает ТВ-рекламу
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus