Ситуация c AIG не связана со страховыми операциями
АВТОР

16.10.2008 • 09:21 876

Ситуация c AIG не связана со страховыми операциями

Эксклюзивное интервью с председателем правления «AIG Казахстан»

На прошлой неделе один из крупнейших мировых страховщиков American International Group Inc. (AIG) заявил о намерении переориентировать свою деятельность и сконцентрировать бизнес на ключевом направлении – общем страховании. По сообщению компании, это делается для генерирования необходимых средств для выплаты долга, полученного от Федерального резервного банка Нью-Йорка и направления своих усилий на реструктуризацию капитала.

Кроме того, было заявлено, что AIG планирует сохранить за собой как американские, так и зарубежные подразделения, занимающиеся общим страхованием, а также свой интерес в зарубежных дочерних компаниях по страхованию жизни.

Что ожидает казахстанское подразделение AIG, и каким образом будет развиваться компания в рамках республики, в эксклюзивном интервью рассказал Сергей Туганов, председатель правления АО «Страховая компания AIG Казахстан».

- Сергей, могли бы Вы рассказать о том, насколько важными являются эти решения для материнской компании American International Group Inc.? С чем это может быть связано?

- Что касается концентрации на общем страховании, этот вид всегда являлся для AIG приоритетным направлением, и компания занимала в данном сегменте значительную долю, вернее даже рассматривается всегда как отдельный рынок. В мировом масштабе AIG является известным игроком, и институты, которые задействованы в страховании, понимают, что рынок страхования AIG остался неизменным. Ведь страхование – относительно инертная индустрия, которая, конечно, развивается не в отрыве от финансовых рынков, но испытывает ограниченное влияние от замедления процессов, в частности дефицита ликвидности, снижения объемов кредитования и других факторов. Вот почему воздействие этих процессов на страховщиков, в первом приближении, не очень большое, как, например, на банки.

Исходя из заявлений, сделанных компанией 3 октября, она сохранит свой интерес в иностранных подразделениях, занимающихся страхованием жизни. Как это будет выглядеть - разъяснения будут даны в ближайшие месяцы, так как это не очень быстрый процесс. Но компания объявила о своем интересе в страховом сегменте, а значит, будет активно участвовать на упомянутом рынке.

В целом же стоит знать, что та ситуация, которая возникла с материнской компанией, не связана со страховыми операциями напрямую. И не раз подчеркивалось, что все компании, работающие на страховом рынке, жестко регулируются законодательством. Существует целый ряд позиций, связанных с соблюдением транспарентности компаний в обеспечении регулятора информацией, это касается как Казахстана, так и всего мира. Кстати сказать, Казахстан в отношении требований по раскрытию информации и по ряду других требований к акционерным капиталам уверенно идет впереди среди стран СНГ.

- Вы ранее говорили о том, что Ваша материнская компания не намерена продавать свое казахстанское подразделение, так ли это и на данный момент?

- Совершенно верно, «AIG Казахстан» не продается, и эта точка зрения была высказана неоднократно и подтверждена в прошлую пятницу. Тем более, как я уже отмечал, AIG сохранит за собой как американские, так и зарубежные подразделения, занимающиеся общим страхованием, именно это направление является приоритетным для нашей компании.

- Расскажите подробнее о деятельности компании «AIG Казахстан», в частности, о том, ориентируете ли Вы свой бизнес на иностранных клиентов или на местных, и какие приоритетные секторы для Вас?

- Важнейшей целью для нас в ближайшее время является увеличение доли локальных клиентов в портфеле «AIG Казахстан». Сейчас более половины клиентов в портфеле составляют местные компании, но до конца текущего года такое соотношение должно составить 2/3. То есть мы делаем ставку на работу с локальными счетами.

Что касается доли на рынке Казахстана, то по итогам 2007 года мы занимали 3% по премиям, за 6 месяцев текущего года уже 5,75%. Не стоит лукавить: «сезонолизация» играет большую роль в бюджетировании, то есть когда объем поступления привязывается к определенным периодам. Для нас доля на рынке – точно не показатель роста. Индикаторами работы внутри нашей компании являются степень удержания бизнеса и прирост по новым счетам. Все это измеряется и анализируется в компании.

Основные секторы, в которых мы будем и дальше капитализироваться, это энергетика, строительство и имущество. Под энергетикой я имею в виду крупные промышленные предприятия, а также переработку, связанную с нефтяным сектором и обслуживающими его системами.

Предполагаем, что строительные проекты теперь будут не столько связаны с гражданским непромышленным строительством, сколько будут иметь узкоспециализированное направление, в частности, в сфере энергетики. Ожидать продолжения строительного бума уже не стоит, однако отдельные сегменты строительства инфраструктуры, вероятно, продолжат развитие.

Мы намерены развивать ответственность и сферу страхования несчастного случая. Потребность в подобных продуктах будет возрастать, хотя и органическими темпами.

Это приоритеты нашей деятельности, но исключать возможности того, что компания будет работать и в других направлениях, связанных, например, с имуществом населения, не нужно. Мы изучаем данный рынок, и, исходя из нашего видения, - здесь однозначно будет рост, хотя и не завтра. К тому же, мы будем думать о том, чтобы предложить людям новые виды продуктов. А пока у нас есть большие перспективы в рамках уже существующих направлений.

Если говорить в целом, то AIG - достаточно крупный игрок на мировом рынке, известный многим, однако мы стараемся не уповать на собственное имя, а работаем, чтобы клиент был удовлетворен. Чудес нет – конкуренция распространяется и в отношении нас, а в дальнейшем только будет жестче для всех.

- Ваша материнская компания занимается не только общим страхованием, но и страхованием жизни. Планируется ли открытие «дочки» life-страхования в Казахстане?

- Мы регулярно отслеживаем тенденции этого рынка, мы видим, что здесь появляются новые компании. Но нужно понимать, что AIG life - это несколько другая структура и иной дивизион, и говорить об их планах не совсем корректно. Компания может прийти на новые географические рынки, такой вариант исключать не стоит, но это явно не вопрос сегодняшнего дня. Кроме того, важно понимать, как строилась AIG. Например, структура AIU (объединение компаний, входящих в AIG и занимающихся общим страхованием за пределами США), охватившая 80 стран, создавала свое присутствие на зарубежных рынках в течение 60 лет. Необходимо время для того, чтобы прийти на новые рынки.

- Могли бы Вы оценить казахстанский рынок страхования в настоящее время и предположить, какой рост будет в этом секторе, ведь многие отрасли сейчас замедлили темпы?

- В последнее время рынок Казахстана бурно рос. Но мне кажется, что компании, которые сконцентрировались именно в корпоративном сегменте, способны показать органический рост и в этом году. Безусловно, некоторые проекты, с какими работали компании, могут приостановиться, но в целом казахстанские компании разных отраслей будут по-прежнему рассматривать свои риски, а значит, будут задумываться о защите этих интересов. Вот почему рост страхового рынка, причем в пределах двузначной цифры, а это уже более 10%, - ситуация вполне вероятная.

Стратегически страховая индустрия, как часть рынка капитала, сохранит свою инвестиционную привлекательность. Даже просто с точки зрения текущей степени проникновения в экономику.

Немного в более долгосрочном плане, полагаю, что, начиная с 2010 года, страховой рынок Казахстана будет прирастать, но вот следующий год будет интересным.

Не пытаясь сделать комплимент, стоит отметить, что Казахстан впереди многих стран СНГ по законодательному уровню в области страхования. Здесь есть относительно высокие требования в отношении прозрачности капитала, отчетности и других параметров. Некоторые требования, конечно, удобны не всем инвесторам, но именно они заложены в основу механизма прозрачности работы институтов страхования. Правильный подход является залогом органического роста.

- Принципы работы Вашего бизнеса связаны с материнской компанией, или Вы работаете по своим?

- Мы являемся проводником тех идей, которые уже существуют в развитой материнской компании, где уделяется большое внимание ценности культуры. Я стал убежденным сторонником мнения, что компания, которая строит свой бизнес на основе качества, гораздо более эффективно работает. В целом же считаю, что в работе следует отталкиваться от качества. И многие компании в Казахстане придерживаются этого же принципа и доводят его до культуры. Ведь самое сложное в компании –  культура. Если ее нет, то и качества ожидать бесполезно. Суть проста: нет удовлетворенности у клиента – нет бизнеса, каким бы большим он ни был. Поэтому, в целом, качество услуг, которые мы оказываем клиентам, является приоритетным как для материнской компании, так и для казахстанского подразделения.


Когда верстался номер: Генри Су, филиппинский олигарх, планирует приобрести отделение американской AIG на Филиппинах, сообщает Reuters. Г-н Су уже подконтролен Banco de Oro Unibank, второму по величине банку в стране. Отделение AIG - Philippine American Life and General Insurance Co (Philamlife) – крупнейшая страховая компания на Филиппинах. «Мы подтверждаем, что совместно с нашим зарубежным партнером намереваемся приобрести Philamlife», – заявил на фондовой бирже Генри Су. Однако какие-либо детали сделки не были им раскрыты.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

страхование «AIG Казахстан» Сергей Туганов

16.10.2008 • 09:21 876

Поделиться
Ситуация c AIG не связана со страховыми операциями
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus