Продажа с прицепом
АВТОР

23.10.2008 • 08:20 972

Продажа с прицепом

Казахстан выставит акции КамАЗа на РТС и ММВБ

Комитет госимущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан продаст на российских биржах акции ОАО «КамАЗ».

Уже в конце первой декады ноября на ММВБ и РТС к продаже будут предложены 700 тыс. акций компании, составляющие 0,0989% уставного капитала ОАО «КамАЗ», указывается в объявлении комитета госимущества и приватизации.

Как сообщает «Интерфакс-Казахстан», на торгах будет продан весь пакет акций компании, принадлежащий Казахстану. Номинальная стоимость одной акции - 50 рублей.

На предприятиях КамАЗа прекращен прием на работу нового персонала, менеджмент не исключает некоторого сокращения численности работающих за счет естественного оттока. С 4 октября все производственные подразделения ОАО «КамАЗ» перешли на четырехдневную (32-часовую) рабочую неделю. Эта вынужденная мера предпринята менеджментом компании для локализации последствий финансового кризиса на российском и мировом рынках. Предполагается, что в сокращенном режиме КамАЗ будет работать до 6 мая 2009 года.

Но переговоры о покупке российского автогиганта германским концерном Daimler продолжаются. Летом этого года КамАЗ и «Тройка Диалог» (контролирует 54,4% акций) начали переговоры о продаже 42% акций. Daimler уже пытался понизить цену за предлагаемый проект, который ранее оценивался в $2 млрд.

В прошлом году капитализация ОАО «КамАЗ» выросла в 2,4 раза, до $3,5 млрд., тогда как на 1 января 2007 года она составляла всего $1,5 млрд. Акции КамАЗа росли в 2007 году значительно более активно, чем фондовый рынок в целом: по размеру капитализации на конец 2007 года КамАЗ занял 2-е место среди российских компаний машиностроительной индустрии, после АвтоВАЗа. Как сообщала компания на своем сайте, «прошедший 2007 год стал переломным в истории КамАЗа в том смысле, что компания полностью преодолела все негативные последствия «кризиса 90-х годов» и сумела вернуть себе лидерство на российском рынке грузовой автотехники. Сегодня КамАЗ стоит на пороге нового периода своего развития – периода инновационного».

Инновационный период опять столкнулся с кризисом. «Медвежий пир» на рынках акций вынуждает инвесторов рассматривать положительную отчетность компаний сквозь пальцы. Но аналитики рекомендуют покупать акции КамАЗа по трем причинам: рынок среднего и тяжелого грузового транспорта растет, c 2010 года запустится конвейер по производству полноприводных автомобилей, а доли в компании намерена купить Daimler Trucks. 

В результате сделки контроль сохранится за российской стороной (12,4% у «Тройки» и 37,8% у государства), но и Daimler получит все преимущества мажоритарного акционера. В случае закрытия сделки у Daimler возникнет обязательство по выставлению оферты на выкуп акций у прочих акционеров. Free float КамАЗа составляет около 7,8%, так что у всех держателей появится возможность продать свои акции по 6-месячной средневзвешенной цене. Накануне этого события рост котировок является очень вероятным. Речь идет о закрытии сделки до конца октября. Возможно, именно этот период выбран для продажи казахстанской доли.

Как писал ранее «Коммерсант», камазовским бизнес-проектам оказывалась мощная политическая поддержка на уровне президентов Татарстана и Казахстана, которые продекларировали обоюдные стремления к интеграции еще в 2003 году. Тогда же ОАО «КамАЗ» и семь казахстанских предприятий, среди которых была известная финансово-промышленная группа ОАО «Астана-Финанс», подписали в Астане консорциальное соглашение о создании автомобильного консорциума «Казахстан-КамАЗ». 

Именно в нем стороны впервые договорились о совместном развитии сборочных производств. В течение всего прошедшего года проходили взаимные визиты правительств Казахстана и Татарстана, в ходе которых и корректировались бизнес-планы российских и казахстанских компаний. Впрочем, оказалось, что столь сильное политическое лоббирование отнюдь не гарантировало благополучного завершения переговоров КамАЗа по учреждению СП с казахстанскими компаниями.

По утверждению издания, «учредительный договор изначально планировалось подписать с тремя партнерами — ОАО «Астана-Финанс», ОАО «Центральноазиатская топливно-энергетическая компания» и ОАО «НК Казахстан-Инжиниринг». Однако первые две компании неожиданно заявили об отказе подписывать документы по созданию СП. «Причиной этого демарша стало нежелание казахстанских фирм вкладывать собственные средства в рискованный, по их мнению, проект на условиях ОАО «КамАЗ».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

акции фондовый рынок КамАЗ

23.10.2008 • 08:20 972

Поделиться
Продажа с прицепом
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus