USD
448.56₸
+0.670
EUR
478.03₸
+1.250
RUB
4.79₸
BRENT
90.29$
-0.060
BTC
63202.60$
-263.300

Кто на новенького?

«Хоум Кредит Банк» внедрит принцип индивидуальной ставки для клиентовВчера АО «Международный Банк Алма-Ата» (МБА) объявило о сме...

Share
Share
Share
Tweet
Share

«Хоум Кредит Банк» внедрит принцип индивидуальной ставки для клиентов

Вчера АО «Международный Банк Алма-Ата» (МБА) объявило о смене названия банка на АО «Хоум Кредит Банк», увеличении капитала и о новой стратегии развития. Представители банка заявили, что после получения всех необходимых разрешений для осуществления сделки от соответствующих казахстанских финансово-контрольных учреждений новыми акционерами принято решение об увеличении капитала банка на 3,5 млрд. тенге за счет их личных средств. При этом капитал банка после увеличения составил 5,100 млрд. тенге, что соответствует требованиям АФН о минимальном размере капитала.

Напомним, что в апреле 2008 года Иржи Шмейц, являющийся резидентом Чешской Республики и акционером PPF Group N.V., приобрел контрольный пакет 90,01% акций казахстанского АО «МБА». А компания Home Credit B.V (дочерняя компания PPF Group N.V., расположенная в Нидерландах, приобрела оставшиеся 9,99% акций банка, таким образом доведя долю до 100%.

Увеличение капитала позволило банку купить кредитный портфель АО «Хоум Кредит Казахстан», лидера местного рынка потребительского кредитования. Таким образом, у банка появилось более 800 тыс. новых клиентов, что и стало основой для новой стратегии трансформации в розничный банк, специализирующийся на кредитовании. Во главе новой стратегии - действующая бизнес-модель Home Credit Group.

Для реализации кредитования в точках продаж банк заключил договоры с 1200 торговыми предприятиями Казахстана, причем как с крупными розничными сетями: «Сулпак», «Технодом», «Евросеть», «Планета Электроники», так и отдельными специализированными магазинами в 13 регионах Казахстана, а также агентское соглашение с АО «Казпочта». 

По словам представителей банка, обработка информации о клиенте занимает минимум времени благодаря использованию собственных технологий, разработанных компанией Home Credit. Потребитель выбирает необходимые товары в магазине, заполняет заявку на получение кредита, из магазина заявка поступает в компанию, где она обрабатывается скоринговой системой за 15-30 минут, и в случае одобрения клиент будет вносить ежемесячные платежи на счет, открытый в отделении банка и АО «Казпочта». Посредством «Казпочты» банк также намерен развивать выдачу кредитов в селах.

«Во всех районах, численность населения которых превышает 20-30 тыс. человек, есть возможность получить кредит нашего банка. Однако это не финансирование банком сельскохозяйственного бизнеса в целом, а только отдельных физических лиц», - отметили представители банка.

«Хоум Кредит Банк» намерен разнообразить продуктовую линейку, в частности, предлагать такие продукты – наличные деньги, кредитные карты и кредиты на покупку широкого спектра товаров длительного пользования, начиная от бытовой техники и электроники, заканчивая мебелью и строительными материалами. Банк ориентирован только на беззалоговое кредитование физических лиц, поэтому такие продукты розницы, как ипотека, автокредитование не будут входить в сферу обслуживания банка.

В условиях глобального кризиса «Хоум Кредит Банк» будет сфокусирован на повышение прибыльности и рентабельности в большей степени, нежели на рост количества выдаваемых кредитов. 

При этом повышение прибыльности, по словам Мурата Ментеша, председателя правления АО «Хоум Кредит Банк», требует снижения операционных расходов, в том числе и оптимизацию числа сотрудников. Немаловажно, уверен он, и четкое управление рисками, то есть во время кризиса значительная часть заемщиков может оказаться затронутой в какой-то степени трудностями. 

В связи с этим, пояснил он, банк будет ориентироваться в основном на краткосрочные продукты. «Мы планируем в течение всего 2009 года выдать кредиты на общую сумму в 11 млн. 500 тыс. тенге, в том числе потребительские кредиты на 7 млн. 600 тыс. тенге, кредиты наличными на 3 млн. 900 тыс. тенге», - уточнил Мурат Ментеш. 

Отличаться банк будет установлением индивидуальной ставки для каждого клиента. Как пояснил Бахтияр Куандыков, директор департамента продаж банка, «мы считаем, что клиент рискованный, мы не отказываем ему в кредите, а просто увеличиваем коэффициент ставки». 

Таким образом, все казахстанские банки стремительно сокращают объемы кредитования, а «Хоум Кредит Банк» будет активно внедряться в народ, делая упор на беззалоговые кредиты.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.