USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
-0.060
BTC
70162.40$
-684.200

Банковские сласти в красивой упаковке

«Неприватные» перспективы для private bankingВ Казахстане услуги для VIP-клиентов и private banking существуют как отдельный про...

Share
Share
Share
Tweet
Share

«Неприватные» перспективы для private banking

В Казахстане услуги для VIP-клиентов и private banking существуют как отдельный продукт для клиентов, который включает как стандартные услуги для клиентов, так и дополнительные. И сейчас, по мнению Бахтияра Бакас уулу, аналитика Института экономических стратегий – Центральная Азия, private banking для VIP-клиентов - тоже в достаточной мере востребованная услуга на местном рынке. 

По сравнению с соседними странами, в Казахстане очень много обеспеченных и богатых людей, в том числе и миллиардеров. По словам г-на Бакас уулу, в моменты кризисов актуальным становится сбережение капитала, и услуги банков по их сохранению привлекают подобный класс клиентов. Банки же должны развивать все виды услуг, разница будет заключаться в избранных стратегиях отдельных банков. 

Валерий Пивень, начальник отдела рыночной экономики ФК «Открытие», уверен, что подобного рода продукты в значительной мере нацелены на реализацию среди частных клиентов. Это связано с тем, что для нефинансовых компаний финансовые инвестиции могут осуществляться в соответствии с задачами основного бизнеса, что в значительной мере сужает пространство для возможностей банка, берущегося за предоставление услуг. При этом из-за обострения экономических проблем юридические лица могут с меньшей точностью определить срочность инвестиций, что также ведет к падению эффективности размещения капитала. 

Что касается страновой принадлежности клиентов, то при снижении темпов роста экономики как России, так и Казахстана возможности кредитных организаций внутри стран будут существенно сужены. Так что работа с иностранным клиентом потребует больших трансграничных перемещений средств, что чревато и ростом валютного риска. Поэтому, полагает аналитик ФК «Открытие», услуги будут востребованы среди местных компаний.

Как выразился один российский банкир, VIP-услуги в банках – это очень хорошо упакованные традиционные продукты. А private banking – это уже комплексное обслуживание клиента, начиная с открытия счета и заканчивая финансовым консультированием относительно перспективных направлений для инвестирования средств и многие другие услуги. За рубежом, например, банки для клиентов могут организовать даже праздники, правда в какой форме это выглядит – непонятно. 

А в Казахстане, став, например, клиентом private banking в «Народном банке», возможно свободно получить доступ к высшему руководству банка, вероятно, и к самому председателю правления банка Григорию Марченко.

В целом, по тем данным, которые опубликованы на сайте «Народного банка», private banking уже более приближен к западным стандартам, реализуя финансовые продукты и услуги уровня private banking. В «Народном банке» существует целый департамент Private Banking - внутреннее структурное подразделение банка, предоставляющее клиентам эксклюзивный сервис, состоящий как из банковских, так и небанковских финансовых продуктов и услуг, базирующийся на абсолютно индивидуальном подходе к клиенту и членам его семьи.

Помимо стандартных механизмов работы private banking, таких кА: конфиденциальность в отношении клиента и его операций; сохранение и приумножение активов клиента и членов его семьи, индивидуальный подход к клиенту и членам его семьи, банк также гарантирует абсолютное доверие между ним и клиентом. Департамент Private Banking предоставляет сервис, состоящий из трех основных категорий: классические банковские, инвестиционные и консультационные услуги. 

Клиентам уровня Private Banking может быть оказан ряд услуг, необходимых в повседневной жизни бизнес-элиты, в том числе обслуживание уровня private banking для членов семьи (Family Office), включающее специальные банковские инструменты, разработанные с учетом индивидуальных потребностей (банковские займы, вклады, пластиковые карточки, сейфовые ячейки, иное).

Услуга персонального банковского обслуживания Persona от «Казкоммерцбанка» призвана обеспечить максимальный комфорт в управлении финансами. Банк обеспечивает своих клиентов персональным менеджером. Private banking от ККБ гарантирует комфорт, оперативность, конфиденциальность, информированность.

Клиент получает еще и дополнительный пакет льгот, а именно бесплатное открытие счета в банке, бесплатное предоставление справок по счетам, бесплатные внутрибанковские переводы в тенге на счета других клиентов банка. Кроме того, будут отсутствовать комиссии при уплате квитанций по коммунальным платежам и платежам по услугам связи («Казахтелеком» и K-Cell). Также предоставляются скидка 50% на все карточки Visa/MC на выпуск и первый год обслуживания, скидка 50% на кредитные карточки AMEX Gold на второй и последующие годы обслуживания, бесплатная проверка банкнот на подлинность, скидка в размере 50% на аренду сейфовых ячеек; приоритетное рассмотрение заявок по кредитам. А «Нурбанк», например, имеет свой VIP-офис в Алматы. 

Таким образом, большинство казахстанских банков либо открыто предоставляют услуги для VIP-клиентов, либо просто не демонстрируют их. Видимо, необходимость в таких услугах будет до тех пор, пока в Казахстане богатеют казахстанцы. Поэтому наиболее вероятным трендом после кризиса будет именно развитие услуг для VIP-клиентов и private banking в казахстанских финансовых организациях.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.